Культура

Чему нас учат Белоснежка, Гарри Поттер и Алиса? Главные фильмы-сказки

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 14 июн — РИА Новости, Анна Нехаева. Десять лет назад вышла картина "Белоснежка и Охотник" по мотивам сказок братьев Гримм. В ролях — Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт. Это одна их многих успешных экранизаций, среди которых "Золушка", "Гарри Поттер", "Алиса в Стране чудес". Почему мы любим фильмы по сказочным сюжетам и какая от них польза — в материале РИА Новости.

Обыкновенный герой

Пожалуй самое очевидное объяснение — механизм проекции. Отождествлять себя с главным героем, который часто оказывается самым обычным человеком, довольно просто.
Зритель "примеряет" приключения, вдохновляется опытом персонажа или проводит параллели с собственной реальностью.
В той же "Белоснежке и Охотнике" героиня Стюарт проходит опыт взросления и превращается из принцессы в умелого воина.

Кадр из фильма "Белоснежка и охотник"

1 из 3
Шарлиз Терон в роли Королевы в фильме "Белоснежка и охотник"
2 из 3
Крис Хемсворт в фильме "Белоснежка и охотник"
3 из 3
Гарри Поттер и вовсе стал идолом: мальчик-сирота, который семь лет боролся со злом, узнавал мир и подлую человеческую натуру, но не перешел на темную сторону, покорил сердца миллионов зрителей. Недаром после выхода первой части в Британии спрос на очки в круглой оправе вырос в разы. Что уж говорить о волшебных палочках.
Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"
1 из 3

Сцена из фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана"

2 из 3

Фрагмент из фильма " Гарри Поттер и Орден феникса"

3 из 3
Можно добавить франшизу по книгам Клайва Льюиса о Нарнии. Кто не мечтал найти потайной вход в сказочное королевство у себя в шкафу? А между тем обычные дети Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, попав в выдуманную страну, победили злую колдунью, спасли мир, стали королями и королевами.
Кадр из фильма "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф"
Или возьмем Ивана из картины "Последний богатырь", в которой участник телешоу из Москва-Сити попадает в волшебное Белогорье, оказывается сыном Ильи Муромца и всех спасает.

Терапия сказками

В прошлые века странствующих менестрелей и сказителей любили и почитали: считали их хранителями опыта — исторического, психологического. Теперь эту задачу выполняют режиссеры и продюсеры.
Кадр из фильма "Хоббит: Неожиданное путешествие"
Волшебство на экране отвлекает от проблем. Есть даже специальное направление в психологии — сказкотерапия. Как говорят специалисты, в любой непонятной ситуации главное — правильно подобрать историю.
Потому что она объединяет сознательное и иррациональное, мир образов — с реальными эмоциональными переживаниями. За просмотром человеку удается осмыслить процесс взросления, межличностные отношения, стандарты поведения.
Кадр из мультфильма "Алиса в Стране чудес"
Через волшебную фабулу можно проработать скрытые проблемы и нерешенные вопросы. Ведь сказка на примере обобщений демонстрирует, как действовать в том или ином случае.
Бильбо из "Хоббита" или Фродо из "Властелина колец" не раз попадали в сложные ситуации, но всегда находили нужные лазейки.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
1 из 2

Кадр из фильма "Властелин колец: Братство кольца"

2 из 2
Героине "Алисы в Стране чудес" в исполнении Мии Васиковской не без помощи Шляпника и других сказочных персонажей удалось разрешить самые фантастические и странные загадки. Да и "Золушка", сыгранная Лили Джеймс, сумела встретиться с принцем, несмотря на козни мачехи (Кейт Бланшетт). Пусть сюжеты хорошо известны, но события, перенесенные на экран, воспринимаешь по-новому.

Миа Васиковска в фильме "Алиса в Стране чудес"(2010)

1 из 3

Сцена из фильма "Золушка"

2 из 3

Фрагмент из фильма "Золушка"

3 из 3

Магия кино

Некоторые режиссеры проводят специальные психологические исследования — выясняют, как выстраивать сцены, где использовать тот или иной звук, чтобы картина вызывала необходимые эмоции у зрителя, захватывала его. Так поступал, например, Альфред Хичкок.
Режиссер Альфред Хичкок с актрисой Евой Мари Сэйнт
«

"Умение управлять реакциями разных областей мозга сделало его мастером манипулирования мыслями, — отмечают специалисты Нью-Йоркского университета. — Хичкок любил говорить, что для него творчество основано на точном изучении реакции зрителя".

Кадр из фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана"
1 из 3

Сцена из фильма "Малефисента"

2 из 3

Фрагмент из фильма "Властелин колец: Возвращение короля"

3 из 3
Полет над Большим Озером у Хогвартса на гиппогрифе, путешествие по удивительным Топким Болотам Малефисенты, вселенная Волшебника страны Оз, подводное царство Садко или сражения под стенами Минас Тирита — ради визуализации сказочных миров точно стоит посетить кинотеатр или посвятить несколько часов просмотру кино на ноутбуке.
Кадр из фильма "Хоббит: Пустошь Смауга"
1 из 3
Английский писатель и сценарист Майкл Бонд
2 из 3
Кадр из мультфильма "Кролик Питер 2"
3 из 3
Спецэффекты делают такой опыт еще более впечатляющим. Благодаря современным технологиям зрителю не надо гадать, в чем особенность движений медвежонка Паддингтона, что за чешуя была у Смауга и как переливалась шерсть кролика Питера.
Модник, шутник, труженик: каким был Петр I, покажут в Историческом музее
Обсудить
Рекомендуем