Европарламент: Россия должна вернуть перерегистрированные самолеты

Европарламент: Россия должна вернуть перерегистрированные самолеты законным владельцам

Самолеты в аэропорту Домодедово в Москве. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
БРЮССЕЛЬ, 3 мая – РИА Новости. Депутаты Европейского парламента призывают Россию вернуть перерегистрированные ранее в российском реестре гражданские самолеты "законным владельцам".
Об этом говорится в проекте резолюции, которую европейские парламентарии планируют принять в ходе начавшейся в понедельник в Страсбурге пленарной сессии. Резолюции ЕП не являются обязательными к исполнению, но европейские страны прислушиваются к мнению евродепутатов.
"Россия в нарушение международных правил гражданской авиации (Чикагская конвенция – ред.) приняла закон, направленный на принуждение к перерегистрации самолетов, взятых в лизинг у зарубежных компаний, в российском реестре. Самолеты должны быть возвращены их законным владельцам", - указывается в проекте документа.
Депутаты подчеркнули, что "российские власти сами будут нести ответственность за создание опасности для жизни своих граждан, если разрешат летать таким самолетам в своем воздушном пространстве, не имея при этом возможности гарантировать все требования безопасности".
Лизингодатели потребовали от Украины вернуть самолеты на территорию ЕС
ЕП также заявляет, что "приветствует решение Европейской комиссии включить российские авиакомпании в список запрещенных в ЕС".
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Новые санкции ЕС усилят спрос на российские самолеты, считает эксперт
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, а из-за рубежа - с 8 марта, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям. Рекомендации не касаются российских авиакомпаний, у чьих самолетов нет таких рисков.
По словам главы Минтранса России Виталия Савельева, по состоянию на 25 апреля в российском реестре были зарегистрированы уже 1140 самолетов.
Обсудить
Рекомендуем