Еще в начале апреля Минобороны РФ сообщило журналистам, что предоставило жилищные и медицинские фонды в Крыму для размещения сложивших оружие украинских военных и обеспечило предоставление всеобъемлющей медпомощи раненым украинцам. В пасхальную Светлую седмицу руководитель военного отдела Симферопольской и Крымской епархии, настоятель симферопольского храма во имя Державной иконы Божией Матери протоиерей Димитрий Кротков рассказал, как в их судьбе сейчас участвует духовенство канонической Украинской православной церкви, сохраняющей единство с Русской православной церковью, и почему Пасха касается всех.
– Отец Дмитрий, окормляют ли сейчас раненых и военнопленных священники?
– Обязательно. У нас в нашем Симферопольском гарнизонном госпитале есть храм имени святителя Луки, где регулярно совершается божественная литургия. Госпиталь и носит имя святителя Луки, потому что в нем святитель Лука занимался своей медицинской деятельностью. А так – священники постоянно беседуют, по необходимости мы помогаем. Сладости и угощение регулярно привозим туда всем, кто там находится.
В день Пасхи был подготовлен концерт силами Петропавловского собора города Симферополя. Он был организован для всех, кто находится в госпитале. Мы абсолютно не делали различий, раненые это или раненые военнопленные: он проводился для всех. Подарки и пасхальные куличи были розданы абсолютно всем, вне зависимости от ситуации.
– Какое примерно число из раненых и пленных опекают священнослужители?
– У нас нет разделения, украинские или российские это военные. У нас священники закреплены за военными госпиталями. Они посещают раненых, исповедуют, причащают, обеспечивают необходимую помощь, если есть необходимость. В Симферополе, в Севастополе – это то, что касается канонической территории нашей епархии.
– Есть ли среди тех, кто находится сейчас под вашей пастырской опекой, прихожане неканонической Православной церкви Украины (ПЦУ)?
– Мы не делаем никаких различий. Наверняка есть и они, и униаты, но Пасха касается всех. Поэтому мы не касаемся религиозного понимания. Хотят – пришли, не хотят – не стали.
Протоиерей Димитрий Кротков в сопровождении Минобоpоны России доставил гуманитарную помощь в Мелитополь
– Может ли Церковь помочь пленному – например, получить посылку из дома, связаться со своими родными или приходами?
– Это уже направление исключительно военное, хотя я скажу так: если бы обратились, мы бы непременно оказали помощь в плане посылок или передач. У нас просто нет контактов.
Был момент, когда с острова Змеиный – это открытая информация – с задержанными украинскими моряками был капеллан ПЦУ, раскольнической организации, из Одессы. И Одесская епархия ПЦУ, которая вышла на контакт, обратилась именно к нам, чтобы получить хоть какую-то информацию. Мы его знали, уточнили, что он в полном здравии, и с ним все будет нормально. Но дальше вопроса пока не стояло.