МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Американский пилот Патрик Смит объяснил, почему во время перелета пассажирам не стоит снимать обувь, сообщает The Sun.
"Уборка в салоне лайнеров проводится перед каждым полетом, но при коротком разворотном рейсе делается не слишком тщательно — за 15-20 минут", — говорит он.
Качество генеральной уборки самолета зависит от авиакомпании, но обычно это происходит один раз в четыре-шесть недель, добавил пилот.
В остальное время поверхности, к которым часто прикасаются путешественники — экраны на спинках кресел, карманы для хранения вещей, подлокотники сидений — будут просто протирать. Пол сотрудники также пропылесосят и вытрут разлитые жидкости, но это нельзя считать полноценной уборкой.
"Так что те, кто ходят по салону босиком, могут подхватить бактериальную или грибковую инфекцию", — предупреждает Дэвид Краузе, владелец компании, производящей чистящие средства для уборки самолетов.
Бывший бортпроводник Тони Куна добавляет, что обувь должна быть на ногах еще и потому, что нельзя мешать проходу во время аварийной ситуации на борту.