МОСКВА, 19 апреля - РИА Новости. Предложение ограничить движение грузовиков из стран Евросоюза по России необходимо тщательно просчитать и обдумать, в противном случае такие ответные меры могут привести к усложнению логистики, а как следствие - удорожанию конечного товара и даже сбоям в производстве, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Страны Евросоюза в апреле прекратили пропуск автотранспортных средств, зарегистрированных в РФ и Белоруссии, ссылаясь на санкции. Во вторник "Ведомости" сообщили, что ассоциация грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением в качестве ответных мер ограничить по территории России передвижение большегрузов из стран ЕС, которые завозят на территорию страны импортные товары, разрешив заезд до таможенных пунктов с дальнейшей передачей грузов российским перевозчикам.
"Готовятся ответные ограничения на движение европейского грузового автотранспорта по территории России. Рассматриваются разные варианты – от полного запрета до требования перевалки груза на границе – из "западной" фуры в российскую. При всем желании дать достойный ответ – это тот случай, когда прежде чем отрезать, нужно отмерить не семь, а семьдесят семь раз. Уже много сказано про зависимость (в некоторых случаях критическую) наших предприятий от импорта различных компонентов", - отметил Титов. Его слова приводятся в пресс-релизе, распространенном пресс-службой омбудсмена.
"Если ответные ограничения приведут к усложнению логистики, а значит и удорожанию конечного товара (в самом легком случае), а то и сбоям в производстве, вплоть до его остановки, лучше от этого не станет абсолютно никому. Еще раз призываю правительство перед принятием решения все просчитать и утвердить именно такой порядок, который отразится на инфляции в наименьшей степени",- добавил он.
Титов также подчеркнул, что сейчас экономика не в том состоянии, чтобы добивать ее эмоциональными решениями, пусть даже они приняты из лучших побуждений.