МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Топ-3 платформ, чьи пользователи производят наибольшее количество агрессивного контента, не изменился за три года, но "Двач" потерял первенство, подсчитали в Brand Analytics для РИА Новости.
«
"У одного из крупнейших форумов по игре Dota 2 — prodota.ru — первое место и более 36 процентов публикаций, содержащий агрессивную лексику, на второй позиции — анонимный имиджборд 2ch.hk ("двач"), который в 2018 году был лидером топа: у него чуть меньше, 35 процентов контента с агрессивностью", — говорится в отчете.
На третьем месте — развлекательный молодежный портал "ЯПлакалъ", который сохранил свою позицию с 2018 года.
В целом, в топ-30 русскоязычных доменов с высокой долей агрессивного контента вошли различные форумы, развлекательные сервисы, новостные порталы, социальная сеть.
По данным компании, данные схожи с результатами предыдущего исследования, но изменилось распределение позиций внутри топа, и появилось несколько новых участников. Повышенная агрессивность отмечена у развлекательных молодежных доменов (кроме вышеперечисленных, это, например, "Пикабу") у доменов, где собираются любители игр (dtf.ru, overclockers.ru), форумов и блогов политической направленности (politforums.net, bolshoyforum.com) и новостных порталов (tjournal.ru, newsland.com). В топ также попали некоторые региональные форумы и порталы.
Twitter оказался единственной соцсетью в списке — в ноябре 2021 года чуть меньше 15 процентов русскоязычного контента содержало агрессивную лексику.
"Сервис микроблогов не раз подтверждал статус самой "нелюбвеобильной" соцсети, согласно данным исследования "Индекс любви в регионах России, осень 2021", у Twitter несколько лет подряд нижняя позиция рейтинга и около 30 процентов сообщений "с ненавистью", — отметили в компании.
В рамках исследования специалисты проанализировали более одного миллиарда русскоязычных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа с 1 по 30 ноября 2021 года, среди которых было определено 54,7 миллиона сообщений с лексической агрессивностью. Для исследования была использована технология автоматического выявления агрессии, интегрированная в систему Brand Analytics.
Данные включают сообщения социальных сетей "Вконтакте", "Одноклассники", "Яндекс.Дзен", Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и в видеороликах), а также сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.