МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Британская королева Елизавета II лично объявила принцу Эндрю, который обвиняется в изнасиловании несовершеннолетней, что он больше не будет называться "Его королевское высочество", сообщает газета New York Post со ссылкой на источники.
В четверг пресс-служба Букингемского дворца сообщила, что принц Эндрю, второй сын Елизаветы II, которого британские СМИ и эксперты часто называли любимым ребенком королевы, лишился почетных воинских званий, королевских патронажей, не сможет больше использовать титул "Его королевское высочество", а в суде будет защищать себя как частное лицо. Это решение означает, что герцог Йоркский полностью отстранен от официальной королевской жизни.
По данным издания, герцог Йоркский в четверг ехал на встречу с королевой в Виндзорском замке "с каменным лицом". Там 95-летняя Елизавета II сообщила ему о лишении военных званий и королевского патронажа. Во время частной аудиенции монарх заявила принцу, что он больше не сможет "официально" называться "Его королевским высочеством".
Несмотря на это, королева и принц по-прежнему, предположительно, остаются близки. Однако, по сообщению источника, "королева не проявляла признаков печали или смятения, вообще ничего эмоционального не было". "Все произошло так резко", - добавил он.
Кроме того, источники предположили, что британская королева, по некоторым данным, финансировала защиту принца в суде из своих личных средств, может и дальше продолжать это делать. Предположительно, принц Эндрю получает от королевы в год около 323 тысяч долларов.
Заявление Букингемского дворца последовало на фоне отказа американского суда удовлетворить просьбу принца отклонить иск к нему от правозащитницы Вирджинии Джуффре, которая обвиняет его в том, что он якобы изнасиловал ее, когда ей было 17 лет. Принц Эндрю отрицает связь с Джуффре.
Как сообщил New York Post близкий к принцу источник, "герцог продолжит защищаться в суде от заявлений" стороны обвинения. По его словам, все это дело скорее "марафон, а не спринт", и промежуточным решением суда окружение принца не удивлено.