"Минфин договорился с профильными ведомствами о ключевых изменениях системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст автомобиля при расчете компенсации", — говорится в публикации.
Подчеркивается, что в окончательную редакцию законопроекта планируется внести два предложения, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря, в котором участвовали представители Банка России, Российского союза автостраховщиков, МВД и Минтранса.
"Первая инициатива – повысить лимит выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза, с 500 000 до 2 миллионов рублей... Планируется уравнять сумму максимального покрытия по автострахованию с другими видами аналогичных полисов, например, ответственности перевозчиков... Вторая инициатива – запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт", - пишет издание.
Отмечается, что сейчас пострадавшему в ДТП с автобусом или другим видом общественного транспорта выплачивают до двух миллионов рублей, а при аварии с обычным авто – 500 тысяч рублей. Страховщики могут выплатить возмещение или обеспечить восстановление автомобиля. При ремонте износ не учитывается, но на него приходится не более 10–12% выплат по ОСАГО, а сумма прямой компенсации зависит от года выпуска машины. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного авто.
"По всем инициативам достигнут консенсус... Законопроект планируется подготовить в 2022 году", – пишет газета со ссылкой на представителя Минфина. В ведомстве также не отрицают, что новация приведет к подорожанию полиса ОСАГО, но считают, что выгоды реформы гораздо выше эффекта изменения цены полиса.