Наука

Российские ученые создали новое покрытие с усиленной защитой от трения

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Новую технологию нанесения меднофторопластового покрытия на детали, выполненные из различных металлов, создали ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). Как сообщили в пресс-службе вуза, разработанный метод позволит существенно повысить качество производства подшипников и деталей, работающих в зоне трения.
Ученые разработали композиционное меднофторопластовое покрытие, состоящее из двух слоев: внутренний — медная матрица с включенным в нее по всему объему частиц фторопласта; наружный — фторопластовый, который при оплавлении растекается по поверхности изделия. Таким образом, по словам специалистов, появилась возможность соосаждения дисперсной фазы (фторопластовый порошок) совместно с выделением меди на катоде.
Новый российский метод поможет многократно увеличить прочность сплавов
"На сегодняшний день аналогов по совместному соосаждению фторопластового порошка и металла нет. Возможно введение в электролит готовой фторопластовой дисперсии на основе фторопласта политетрафторэтилена, но в ней содержится большое количество поверхностно-активных веществ и ее введение в электролит ограничено", — пояснила доцент кафедры "Химическая технология органических покрытий" ЯГТУ Елена Соболева.
По ее словам, технология получения меднофторопластового покрытия не требует специального оборудования — достаточно обычной гальванической линии с подготовительными операциями.
«

"Особенность заключается только в приготовлении основной ванны, где используется стандартный электролит меднения на основе медного купороса и серной кислоты. В него вводится расчетное количество фторопластового концентрата, который готовится смешением фторопластового порошка в присутствии водных растворов поверхностно-активных веществ, взятых в определенных соотношениях", — уточнила доцент.

Как отметила Соболева, данная технология успешно применяется на оборонных заводах в качестве уплотнительных элементов. Кроме того, возможно применение данного покрытия в подшипниках и в сопряженных деталях, работающих в зоне трения, поскольку фторопласт и медь обладают низким коэффициентом трения.
"Низкий коэффициент трения и хорошие уплотнительные свойства являются важными преимуществами покрытия", — заключила она.
Российские ученые создали покрытие, которое улучшит работу трубопроводов
Обсудить
Рекомендуем