Фрадков: за последние два года изменилась парадигма развития МСП

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 14 дек – РИА Новости. За последние два года изменилась парадигма развития малого и среднего предпринимательства в России, считает председатель ПСБ Петр Фрадков.
"МСП – это по большому счету зеркало настроений в экономике. Мы уже несколько лет проводим исследование RSBI – ежемесячное анкетирование почти 2000 представителей МСБ во всех регионах России. Мы это делаем совместно с Опорой России", - заявил он на пленарном заседании "COVID-19 как катализатор создания новой мировой системы ценностей в обществе и экономике" в рамках VIII Конгресса "Инновационная практика: наука + бизнес".
ПСБ в 2022 году продолжит расширять свое присутствие в российских регионах
По словам главы ПСБ, за последние два года изменилась парадигма развития предпринимательства в России – порядка 40% респондентов, отвечая на вопрос "Как бы Вы охарактеризовали текущую бизнес-стратегию Вашего предприятия?", говорят, что они стремятся к стабильности. "То есть они хотят довести свой бизнес до определенного уровня и, понимая риски, на этом свой рост ограничить, достигнув оптимального уровня своего развития", - пояснил Фрадков. Еще в феврале 2020 года стабильность выбирали 29% респондентов.
Кроме того, по словам главы ПСБ, кардинальным образом поменялись навыки бизнесменов. Предприниматели приобрели опыт антикризисного управления, и это позитивный фактор. Также стали развиваться навыки цифрового взаимодействия и ведения бизнеса. "Причем выросло не просто использование систем видеосвязи, но и использование таких инструментов, как облачные CRM и планировщиков задач для команд сотрудников", - сказал Фрадков.
Он отметил, что большое количество предпринимателей научились дистанционном у ведению бизнеса.
ПСБ выделит кредит Гарант-Инвест на строительство ТЦ по ESG-технологии
"С точки зрения ведения бизнеса, ситуация тоже значительно поменялась – сейчас почти 40% компаний научились дистанционно продавать. Причем у 16% предприятий более 50% выручки получают через дистанционные продажи. Мы как банк подстраиваемся под нужды предпринимателей – предлагаем цифровые продукты, онлайн-кредитование, сейчас пользуются большой популярностью передовые сервисы по приему платежей и все, что связано с незатратами времени, – небанковские сервисы, роботизация, онлайн-консультирование и т.д. Это сейчас основной тренд, и мы двигаемся в этом направлении", - заявил председатель ПСБ.
В своем выступлении он также затронул тему внедрения ESG-принципов в деятельность банка.
«
"ESG затрагивает все сферы нашей жизни, а для нас как для банка ESG становится не просто неким комплементарным продуктом - это элемент митигирования рисков, в том числе при работе с предприятиями ОПК", - сказал Фрадков.
Обсудить
Рекомендуем