МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Объем продаж оружия девяти крупнейших российских предприятий военно-промышленного комплекса снизился в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 6,5% и составил 26,4 миллиарда долларов, сообщает в понедельник Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI).
"Общий объём продаж вооружений девяти российских компаний в рейтинге SIPRI Топ-100 снизился на 6,5% – с $28,2 миллиарда в 2019 году до $26,4 миллиарда в 2020 году. Это свидетельствует о продолжении тенденции к снижению, наблюдаемой с 2017 года, когда продажи оружия российских компаний, входящих в Топ-100, достигли пика", - говорится в сообщении института.
В 2020 на долю российских компаний приходилось 5% от общего объёма продаж в SIPRI Топ-100. Одно из самых резких падений продаж оружия в этом рейтинге было отмечено у российских предприятий. Это совпало с окончанием реализации Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) и с задержками сроков поставок, связанными с пандемией.
Продажи вооружения "Алмаз-Антеем" и Объединенной судостроительной корпорацией упали на 31% и 11% соответственно, тогда как Объединенной авиастроительной корпорацией - выросли на 16%.
Еще одним ключевым событием в российской оборонной промышленности стала диверсификация продуктовых линеек. В настоящее время российские компании реализуют государственную программу по увеличению доли гражданской продукции в структуре выручки до 30% от общего объёма продаж к 2025 году и до 50% к 2030 году.
Стокгольмский международный институт исследования проблем мира был основан в 1966 году. SIPRI является независимым аналитическим центром, занимающимся исследованиями конфликтов, вооружений, контроля над вооружением и разоружением.