ВЛАДИВОСТОК, 29 ноя – РИА Новости. Осужденный в Дагестане на пожизненное лишение свободы за посягательство на жизнь правоохранителя и вооруженный мятеж Мансур Ражаев отсудил у ФСИН 2 тысячи рублей за то, что администрация колонии в Хабаровском крае запрещала разговаривать ему на родном чеченском языке во время сеансов видеосвязи с защитой и судами.
Решение опубликовано на сайте Амурского городского суда Хабаровского края, там же указано, что оно обжалуется.
В тексте решения говорится, что истец Ражаев приговором Верховного суда Дагестана осужден по статье 279 "Вооруженный мятеж" и 317 УК РФ "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа" к пожизненному лишению свободы в исправительной колонии особого режима, отбывает наказание в хабаровской ИК-6 ("Снежинка"). При этом в производстве судов Чечни находятся несколько десятков уголовных, административных и гражданских дел с его участием. Они, как правило, рассматриваются судами с использованием видеоконференцисвязи.
«
"В ходе судебных заседаний, проводимых посредством ВКС, администрация ФКУ ИК-6 запрещала и всячески препятствовала разговаривать истцу на его родном чеченском языке при разрешенных ему судом конфиденциальных контактах с его защитниками, представителями и адвокатами, а также работниками судов (секретарем, помощником судьи) и судьями. Без ведома и разрешения судов учреждение производило и производит до сих пор видео- и аудиозапись судебных заседаний в режиме ВКС с его участием на стационарные и мобильные видеорегистраторы и вопреки его категорическим возражениям слушало и записывало его разговоры", - сообщается в тексте решения заявление истца.
Ражаев сообщил, что "испытывал сильные физические и душевные страдания, боль и душевные муки", и попросил взыскать в его пользу за счет государства компенсацию морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Суд привлек ответчиком ФСИН России.
Суд принял доводы истца о том, что он переживал, что администрация учреждения, воспрепятствовав его конфиденциальному общению с адвокатом на родном языке, не позволила согласовать и выработать линию защиты по делу.
"При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер и степень причиненных истцу нравственных страданий, индивидуальные особенности истца, его состояние здоровья, обстоятельства причинения вреда, требования разумности и справедливости... Взыскать в пользу Ражаева М. В. с РФ в лице ФСИН РФ за счет средств казны РФ денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказать", - следует из текста решения суда.