Наумов родился в Ленинграде, а окончил режиссерский факультет ВГИКа. У своего учителя Игоря Савченко Владимир Наумович работал на фильмах "Третий удар" и "Тарас Шевченко". Последнюю картину закончил уже с Александром Аловым.
Они продолжили работать вместе и более чем за 30 лет сняли картины, которые любили миллионы зрителей. Наумов признавался, что не мыслит жизни без кино.
"Судьба подарила мне встречи с удивительными людьми, я дружил с известнейшим сценаристом Тонино Гуэррой и общался с удивительной женщиной, женой Булгакова. Я удостоен был чести беседы с самим папой римским", — рассказывал режиссер.
Фильм "Павел Корчагин" по роману Николая Островского "Как закалялась сталь" сразу оценила фестивальная публика.
И хотя у режиссеров впечатления были противоречивыми (Иван Пырьев увидел в нем плохое влияние итальянского кинематографа, Фридрих Эрмлер назвал его "чрезвычайно талантливым"), "Павел Корчагин" получил серебряный приз за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале.
А в 1961 году за антифашистский фильм "Мир входящему" на фестивале в Венеции Наумов и Алов удостоились приза жюри за лучшую режиссерскую работу и "Кубка Пазинетти". Дома же картину назвали "клеветой". Непростая судьба была и у других их проектов. "Скверный анекдот" пролежал на полке 21 год, премьеру "Бега" после показа на Каннском фестивале и при уже расклеенных по стране афишах пытались запретить.
"Знаете, как в пословице: таланту надо помогать, посредственность сама пробьется", — вспоминал Наумов.
Картина по рассказу Достоевского с Евгением Евстигнеевым в главной роли еще на уровне сценария рекомендовали отредактировать.
Критик Лев Аннинский писал: "Громкое было обсуждение. Надолго запомнилось и даже вошло в историю отечественного кинематографа. Я безусловно и безоговорочно признаю тот факт, что "Скверный анекдот" — замечательное явление нашего искусства, великая проба духа и необходимейшая веха в нашем раздумье о себе".
"Бег" был первой экранизацией произведений Михаила Булгакова в СССР. Советские власти не раз пытались снять проект с производства и проката за контрреволюционные темы. Однако в 1970 году картина о крушении жизненных устоев бывших представителей высшего общества России все-таки вышла. Наумов и Алов называли это не иначе как "булгаковским чудом".
Главные роли в ней исполнили Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Владимир Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов и другие.
Философски насыщенна и по-босховски живописна "Легенда о Тиле", созданная по роману Шарля де Костера.
Масштабная экранизация участвовала в конкурсе нескольких международных кинофестивалей и получила немало лестных отзывов зарубежной прессы.
В этой ленте Наумов впервые снял свою вторую жену Наталию Белохвостикову, которая стала его музой и появлялась во всех последующих работах режиссера.
Пожалуй, самой известной работой Наумова и Алова стал "Тегеран-43".
Политический триллер был фаворитом проката: в 1981 году его посмотрели 47,5 миллиона человек.
Не в последнюю очередь благодаря звездному составу: исполнителю главной роли Алену Делону, сыгравшему в дуэте с Наталией Белохвостиковой, австрийскому актеру Курду Юргенсу. Компанию им составляли французы Клод Жад и Жорж Жере, а также Армен Джигарханян.
За эту картину режиссеры получили главный приз Московского кинофестиваля.
В 1983 году на съемках фильма "Берег" случилась огромная трагедия — умер друг и соавтор Наумова Александр Алов.
Эта картина, ставшая последней совместной работой режиссеров, была удостоена Государственной премии СССР.
"Вся моя жизнь, начиная с пеленок, связана с кино. Я ничего другого не знал. Мой мир — это мир кино", — говорил Владимир Наумович.