МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Роскачество по итогам федерального исследования светлого пива обнаружило, что шестая часть изученных образцов произведена с нарушением нормативов.
"Результаты <…> показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в пять баллов получили товары 23 торговых марок из 113", — говорится в сообщении организации.
Проверенные торговые наименования представляют 60 процентов светлого пива на российском рынке: 94 образца произведены в России, остальные — в Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах.
Так, у 12 образцов оказалась недостоверной маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла или объемной доли спирта, а пиво девяти торговых марок было снято с органолептической экспертизы по неудовлетворительным показателям "пена" или "пеностойкость".
"Росалкогольрегулирование признало предоставленные материалы надлежащими и начало административные расследования", — говорится в сообщении.
Роскачество также обратило внимание, что пиво российского производства стоит дешевле, а по качеству практически не уступает импортным аналогам.
"Для такого сравнения закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий экспертами не обнаружено", — утверждают в организации.
Предпочтения потребителей
Центр изучения потребительского поведения Роскачества также опросил 1,2 тысячи россиян старше 18 лет, приобретающих пиво не реже одного раза в месяц и проживающих в городах с численностью от 100 тысяч человек. По его итогам выяснилось, что большинство потребителей (84 процента) предпочитает светлое пастеризованное фильтрованное пиво.
Вдобавок 70 процентов покупателей заявили, что у них всегда есть пиво дома, 62 процента опрошенных планируют покупку напитка заранее, а 38 — принимают решение "на ходу".
При этом каждый пятый участник опроса уверен, что покупает под видом пива некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и разных добавок.