Культура
В Санкт-Петербурге открылась масштабная выставка "Покой и Радость"

В питерском "Манеже" открылась масштабная выставка "Покой и Радость"

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. В центральном выставочном зале "Манеж" Санкт-Петербурга открылся масштабная экспозиция "Покой и Радость" с работами мастеров XIX века.
Собраны произведения более ста русских художников из коллекций 39 ведущих музеев России и зарубежья. Среди них шедевры Боровиковского, Тропинина, Брюллова, Шишкина, Айвазовского, Куинджи, а также множество других забытых или совсем неизвестных имен.
Экспозиция выставки "Покой и Радость" в ЦВЗ Манеж Санкт-Петербург
1 из 3

"Деревенские друзья". Богданов-Бельский. 1913 г. Волгоградский музей изобразительных искусств имени Машкова

2 из 3

"Девушка с папиросой" Заболотский. 1850-е гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

3 из 3
"Это попытка взглянуть на прошлое, когда человек в сложные времена ищет идеалы и успокоение, — рассказывает директор ЦВЗ "Манеж" Павел Пригара. — Мы не выбирали шедевры, важнее настроение этой живописи, то, как она возникала, исходя из творческого развития авторов, впечатлений от путешествий."
Дизайн экспозиции был разработан в сотрудничестве с Агнией Стерлиговой. Пространство Манежа разбили на несколько тематических разделов, которые ведут от "Увертюры" к "Эпилогу" через "Природу", "Русское" и "Личное". А настроение уже на входе создают множество гигантских качелей и фортепианная музыка, специально написанная композитором Антоном Батаговым.
Экспозиция выставки "Покой и Радость" в ЦВЗ Манеж Санкт-Петербург
1 из 3
Раздел "Частная жизнь" на выставке "Покой и Радость" в ЦВЗ Манеж Санкт-Петербург
2 из 3
Экспозиция выставки "Покой и Радость" в ЦВЗ Манеж Санкт-Петербург
3 из 3
«

"Писать музыку к спектаклям или фильмам, — это обычное дело, — считает Батагов. — А вот к выставке картин, которые созданы давно, это практически то же самое, как когда исполняют классическую музыку: написано давно, а играем мы ее сейчас. На эти картины мы тоже смотрим сегодня — из нашего сумасшедшего мира."

"Итальянский пейзаж. Вечер". И.К. Айвазовский. 1858 г. Холст, масло. Феодосийская картинная галерея Айвазовского
1 из 3
"Пейзаж с березами". Н.Н. Дубовской. 1898 г. Картон, темпера. ГБУК СК "Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко"
2 из 3
"Новодевичий монастырь". А.К. Саврасов. 1890 г. Холст, масло. ГБУК СК "Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко"
3 из 3
Позже альбом с саундтреком будет выпущен отдельным изданием.
Некоторые работы сопровождали на выставку хранители музейных коллекций. Так, директор московского Музея Тропинина и художников его времени Ольга Журавлева привезла в Манеж полотно "Девушка с горшком роз".
Директор Музея Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева около полотна "Девушка с горшком роз" Василия Тропинина. Открытие выставки "Покой и Радость" в ЦВЗ "Манеж" Санкт-Петербурга
Картина вернулась в Санкт-Петербург почти через сто лет. До войны она находилась в собрании Государственного Русского музея (ГРМ), была отправлена на выставку в Алупку, где пропала во время оккупации. В 50-е годы коллекционер Феликс Вишневский случайно обнаружил работу в антикварном магазине, опознал руку художника Тропинина, а в 2003 году ГРМ официально передал полотно в московское собрание.
Куратором проекта "Покой и Радость" стал ректор Российской академии художеств имени Репина Семен Михайловский. Работа над концепцией началась несколько лет назад, задолго до введения пандемийных ограничений по всему миру и в России.
Работы Ивана Айвазовского на на выставке "Покой и Радость" в ЦВЗ Манеж Санкт-Петербург
«

Как говорит Михайловский: "Хотелось сделать такую спокойную, элегическую, атмосферную выставку, не для высоколобых интеллектуалов, а для людей, которые в выходной день или вечером могут прийти сюда и понять, что жизнь прекрасна."

Помимо экспозиции с шедеврами русских художников, команда "Манежа" также подготовила просветительскую программу в онлайн-формате, чтобы познакомить зрителей с философией и историей XIX века.
Выставка "Покой и Радость" продлится до 30 января 2022 года.
Марина Лошак: на нашу новую выставку выбирали вещи буквально пинцетом
Обсудить
Рекомендуем