СИМФЕРОПОЛЬ, 31 авг - РИА Новости. Утверждение президента Украины Владимира Зеленского о "грязном газе" из России противоречит его же просьбам сохранить транзит в ЕС через территорию его страны, что по сути является бредом и "полной кашей", заявил политолог Сергей Михеев.
Зеленский во время визита в Вашингтон обсудил с министром энергетики США Дженнифер Гренхольм угрозы реализации проекта газопровода "Северный поток 2" для безопасности Украины и энергетической безопасности в Европе. Зеленский назвал российский газ "самым грязным в мире" из-за выбросов метана в процессе добычи и транспортировки, а также из-за "коррупции, шантажа и манипуляции".
"(Зеленский) обсуждает "Северный поток — 2" с Америкой и немцами, обсуждает сохранение транзита, одновременно Зеленский говорит, что российский газ – самый грязный газ в мире. Во-первых, от того, что от него много выбросов метана, а во-вторых, потому что там кремлевская пропаганда. То есть человек несет какую-то полную бредятину. Если это самый грязный газ в мире – так зачем тебе транзит?" - сказал Михеев в эфире YouTube канала "Соловьев Live".
Политолог обратил внимание на противоречие в том, что говорит президент Украины.
"Это полная каша. Газ грязный, покупать его не надо, но вы (Россия – ред.) транзит сохраните, потому что нам (Украине – ред.) нужны деньги. Россия ужасная, нужны санкции, но газ надо пустить через трубу (украинскую ГТС – ред.). Мы ненавидим ее, но нам все равно это надо … Это бред, диагноз", - добавил Михеев.
Президент России Владимир Путин, выступая на ПМЭФ в июне, заявил, что газ, который пойдет по "Северному потоку — 2", лучше с экологической точки зрения - он самый чистый в мире.
"Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. Она продолжилась спустя год – в декабре 2020 года.