ЯРОСЛАВЛЬ, 24 авг – РИА Новости. Ярославская область активно развивает промышленный туризм, уже несколько десятков предприятий региона приглашают туристов на экскурсии, в рамках которых гости могут дегустировать напитки местного производства, наблюдать за отливкой колоколов и росписью украшений в стиле ростовской финифти, рассказал РИА Новости губернатор региона Дмитрий Миронов.
"Реализация потенциала промышленного туризма при поддержке областного правительства является частью стратегии развития туризма в регионе. В Ярославской области более 300 промышленных предприятий, из них 10% уже включились в реализацию интересных для туристов проектов, и число предложений постоянно растет", - рассказал губернатор.
По его словам, развитие промышленного туризма способствует не только росту турпотока, но также притягивает инвесторов и бизнес-партнеров, помогает привлекать молодежь на предприятия. "Для малых городов и моногородов использование потенциала промышленного туризма является одним из перспективных направлений развития", - подчеркнул Миронов.
Он рассказал, что наибольшей популярностью у туристов пользуются экскурсии по пивоваренной компании "Балтика" – филиалу "Балтика – Ярославль", пивзаводу "Богемия" в Рыбинске, колокольному заводу "Италмас" Николая Шувалова в Тутаеве, фабрике "Ростовская финифть".
"Но есть и новые маршруты, которые, я уверен, приобретут не меньшую популярность. Это, например, групповая пешеходная экскурсия "Переславская промка". Визит-центр "Премудрая Ряпушка" предлагает прогуляться по трем известнейшим фабрикам Переславля-Залесского, которые в XVIII – XX веках формировали облик купеческого города", - рассказал глава региона.
О своем намерении практиковать промышленный туризм заявило также руководство компании "ПСМ Прайм", которая строит новый завод по производству энергооборудования в Тутаеве. Компания подошла творчески и к оформлению самого здания завода, отметил губернатор. На фасаде художники рисуют огромное граффити, в центре которого геральдический символ Ярославля – медведь. В рисунке также зашифрованы названия городов и отсылки к истории региона. Высота граффити – более 16 метров, а общая площадь изображения – 500 квадратных метров. Планируется, что работа будет завершена уже к началу осени.
По словам и. о. директора департамента туризма Владимира Лысенко, туристы сегодня ищут разнообразия, новых впечатлений и знаний. В этом плане Ярославской области есть что им предложить. "Правительство Ярославской области проводит большую работу, чтобы заинтересовать предприятия в туристических проектах. Это растущий рынок, у него большое будущее, и я уверен, что новый импульс развитию промышленного туризма придаст национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства", - заявил Лысенко РИА Новости.