МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Эксперимент по маркировке дезинфицирующих средств и кожных антисептиков пройдет в России с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года, соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации.
"Провести с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств", - говорится в документе.
Оператором информационной системы в рамках эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Минпромторгу РФ необходимо будет до 1 октября обеспечить утверждение требований к информационной системе, а также разработку и утверждение по согласованию с уполномоченными органами методических рекомендаций по проведению эксперимента и соответствующего плана-графика.
Доклады об оценке результатов пилотного проекта необходимо будет предоставить в правительство до 1 февраля и до 1 августа 2022 года. Участники оборота продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе, среди целей проекта - анализ целесообразности введения обязательной маркировки гигиенических средств и антисептиков, исходя из возможности применения соответствующих технологических решений.
Глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении министерства, указал, что в России необходимо создать условия для защиты интересов легальных производителей и потребителей данных товаров. Министр также напомнил, что целесообразность проведения эксперимента была одобрена всеми членами госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
"Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе. В ходе него совместно с бизнесом будет проведено тестирование способов нанесения цифровой маркировки на упаковку антисептиков и дезсредств и ее прослеживаемости с момента производства или импорта продукции до ее выбытия из оборота. Также, на практике, проработаем все "узкие места", если такие обнаружатся в процессе, и найдем оптимальные для производителей и поставщиков решения", - добавил Мантуров.