МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. От пассажира рейса Москва — Анталья, который открыл аварийный люк, могут потребовать выплатить авиакомпании "Россия" несколько сотен тысяч рублей за сорванный полет, предположил эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов в беседе с газетой "Комсомольская правда".
Ранее в авиакомпании сообщили, что намерены взыскать убытки с нарушителя. Как объяснил представитель перевозчика, сумма потерь складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери.
"Думаю, объективно речь идет о сотнях тысяч рублей. При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать", — прокомментировал Романов.
По словам специалиста, члены экипажа несут ответственность за действия пассажиров, поэтому следует разбираться, почему люк смогли так легко открыть.
Он также добавил, что состоятельность суммы будет доказываться в суде, а нарушившего правила пассажира теперь, вероятно, внесут в черный список авиакомпании.
Происшествие случилось на борту самолета, который должен был вылететь из Шереметьево минувшей ночью. Как сообщали СМИ, вылет задерживался, а пассажиры оставались в салоне, где не работал кондиционер и было очень жарко и душно. В результате один из пассажиров открыл вторую левую дверь. Произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. К этому моменту задержка рейса составляла не более 20 минут, уточнили в авиакомпании.
Пассажиров пришлось высадить из самолета, а борт заменить. В итоге вылет задержался на четыре часа. В авиакомпании "Россия" создали комиссию по расследованию инцидента. Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК организовало проверку.