МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Ассоциация "Росасфальт", объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила МВД, Минтрансу и Госдуме ужесточить правила применения шипованных шин, сообщает "Коммерсант".
В обращении "Росасфальт" указывает, что автомобили с такими шинами не должны ездить быстрее 80 километров в час за городом и 60 километров в час по нему. Также под лобовым и задним стеклами, считают в ассоциации, должен находиться опознавательный знак "Ш", чтобы скорость движения можно было контролировать камерами.
Кроме того, водителей, использующих покрышки с шипами летом, предлагают штрафовать на две тысячи рублей; однако при перемещении между городами и регионами с разными разрешительными периодами эта мера действовать не будет.
Сейчас в России формально запрещено ездить на шипованных шинах в летние месяцы (с июня по август), но штрафы за нарушение в КоАП не описаны.
Президент организации Николай Быстров отметил, что такие предложения звучат не первый год, но пока ни одно из них не реализовали.
«
"Ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект "Безопасные и качественные дороги. <...> Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки, особенно с учетом удорожания битума в 2021 году", — добавил он.
Минтранс подтвердил, что получил обращение ассоциации. В ведомстве считают, что на многих дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешен "уплотненный снежный покров". Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления существенно ниже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для исключения аварий. Идея требует "проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей", добавили в министерстве.
При этом, как пишет газета, ГИБДД не поддерживает идеи ограничения скорости, обязанность вешать знак "Ш" и дополнительные запреты.
В подмосковном Минтрансе заявили, что против "радикальных предложений" по запрету шипованной резины, но поддержали идею по ограничению скорости. В департаменте ЖКХ Москвы на запрос издания не ответили.