МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Инициатива сделать техосмотр личных автомобилей добровольным вместо обязательного целесообразна, но в случае принятия соответствующего нововведения водители должны нести повышенную ответственность в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП), считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Ранее глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что МВД подготовило предложения, согласно которым владельцы легковых автомобилей будут проходить техосмотр в добровольном порядке. Инициатива не коснется автомобилей, участвующих в перевозках: такси, грузовиков, автомобилей предприятий и организаций, автобусов.
"Я думаю, что это абсолютно логично, потому что за долгие десятилетия – последние лет 25, наверное, если не все 30 – у нас идет борьба за то, чтобы отменить техосмотр, если мы не можем сделать его "прозрачным". Пока у нас с этим ничего не получается. …Но самое главное – надо ввести ответственность для водителя, совершившего ДТП, то есть если человек просто зазевался и проехал на запрещающий сигнал светофора – это одно наказание, а если он попытался затормозить, а тормозов-то нет, потому что за машиной не следил, въехал в кого-то, что-то разнес, а если еще и убил, - другое, более серьезное наказание", - сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По мнению Травина, ни о какой "прозрачности" ТО в России речи идти не может, поскольку давно придуманы способы, как "обойти" систему.
"Поэтому, знаете, это игра от лукавого. С этим цирком надо заканчивать, я всячески приветствую мнение товарища Черникова. Не умеем делать – сами развратили автовладельцев, значит систему надо отменять", - добавил автоэксперт.
Он подчеркнул, что для ответственных водителей соответствующая мера будет неопасна, потому что они регулярно проверяют свой автомобиль.
"Техническая неисправность, если она повлекла ДТП, должна быть отягчающим обстоятельством", - добавил Травин.
С мнением Травина согласился координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел, который отметил, что нововведение вряд ли повысит число ДТП в стране.
"На число ДТП это может повлиять очень незначительно, поскольку, насколько я знаю этот рынок, по моим скромным подсчетам, 80% водителей все равно покупают этот техосмотр, поэтому ничего не изменится. В данном случае люди, которые эти техосмотры покупали, просто теперь не будут этого делать. Это просто формальность, ну и минус прибыль для тех, кто на этом "сидел", то есть продавал эти техосмотры", - сказал Орел.