Культура

Искусственный интеллект восстановил портрет первой любви Модильяни

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. С помощью искусственного интеллекта, рентгеновских лучей и 3D-печати эксперты восстановили изначальное изображение первой любви итальянского художника-экспрессиониста Амедео Модильяни — журналистки и поэтессы Беатрис Гастингс, находившееся под картиной "Портрет девушки" (1917), сообщает The Guardian.
Амедео Модильяни. "Портрет девушки". 1917
Считается, что после того, как закончился бурный роман Модильяни и Гастингс, который длился примерно два года, художник "стер Беатрис из своей памяти", написав поверх ее портрета изображение другой женщины.
Об этом впервые стало известно в 2018 году, когда специалисты из лондонской галереи Тейт, где сейчас хранится "Портрет девушки", с помощью рентгена обнаружили призрачные очертания фигуры в полный рост. Тогда куратор музея Нэнси Айрсон предположила, что на холсте — Беатрис Гастингс, которую Модильяни мог написать в 1916 году, незадолго до их разрыва.
Теперь же ученые из Университетского колледжа Лондона Энтони Бурачед и Джордж Канн воссоздали утраченное полотно и напечатали его в цвете на 3D-принтере.
«

"Используя стандартные математические методы, мы можем увидеть края и контуры картин Модильяни так, как если бы они были нарисованы мелом на доске. Современные методы искусственного интеллекта также позволяют воспроизводить цвет и текстуру краски оригинальных произведений", — прокомментировал Бурачед.

Бурачед и Канн также сотрудничали с Дэвидом Дж. Строком, приглашенным лектором из Стэнфордского университета (США, Калифорния), который специализируется на изучении искусства с помощью современных технологий. Он отметил, что благодаря такой методике о мировых шедеврах можно узнать "что-то новое".
Кеннет Уэйн, ведущий эксперт по Модильяни, сказал, что итальянский мастер создал около 14 картин маслом и десятки рисунков Беатрис Гастингс (с 1914 по 1916 годы она была его главной музой). Именно под ее влиянием развился фирменный стиль художника, который изображал людей с удлиненными лицами и шеями.
Амедео Модильяни. "Лежащая обнаженная". 1917-1918
1 из 3
Портрет Маревны (художницы Марии Воробьевой-Стебельской) кисти Амадео Модильяни
2 из 3
Картина Амедео Модильяни «Женщина с веером»
3 из 3
Хотя Уэйн признал, что портреты Гастингс в исполнении Модильяни все очень разные — иногда с округлым лицом, иногда с удлиненным и даже с разным цветом волос, он еще не уверен, что Беатрис изображена на этом портрете.
И тем не менее, "Спрятанный" портрет (так его назвали специалисты) все же представят публике. Он будет выставлен в Лондоне, в галерее Lebenson с 10 июня по 25 июня.
Искусственный интеллект научился воссоздавать утраченные шедевры


Обсудить
Рекомендуем