С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 июн - РИА Новости. Почти вдвое больше компаний малого и среднего бизнеса станут поставщиками крупнейших заказчиков уже к 2025 году, сообщила Корпорация МСП.
Такая цель содержится в новой стратегии развития корпорации, которая была представлена на ПМЭФ. Корпорация продолжит следить за соблюдением квоты покупок по 223-ФЗ (о закупках юрлиц с госучастием) и будет помогать расширять рынки сбыта для компаний МСП.
«
"К 2025 году 220 тысяч компаний малого и среднего бизнеса будут поставлять свои товары и услуги крупнейшим заказчикам. Для сравнения, по итогам 2020 года этот показатель был почти в два раз ниже – 122 тысячи", - сообщила корпорация.
В корпорации ожидают, что постановление о расширении пула заказчиков, обязанных закупать продукцию МСП, более чем в 10 раз – с 1,8 тысячи до 20 тысяч, а также об увеличении доли обязательных закупок до 30% в ближайшее время будет внесено в правительство. В таком случае предприниматели смогут сформировать дополнительный рынок сбыта объемом 1 триллион рублей.
"В рамках обновленной стратегии Корпорации МСП мы готовы довести объем закупок у МСП до 5,1 триллиона рублей. Что очень важно – это хоть и амбициозная цифра, она вполне достижима. Во-первых, компании МСП сегодня делают такую продукцию и оказывают такие услуги, которые действительно востребованы даже у самых требовательных игроков. Во-вторых, они гибче более крупных конкурентов, часто быстрее могут подстроиться под изменения рынка, требования заказчиков. В-третьих, сами МСП научились видеть в закупках надежный стабильный рынок сбыта", – прокомментировал гендиректор корпорации Александр Исаевич.
По итогам 2020 года объем закупок у компаний малого и среднего бизнеса был 3,9 триллиона рублей.
Также Исаевич рассказал, что отдельным направлением будет развитие сегмента корпоративных закупок малого объема. "По нашим оценкам, за счет цифровизации и стандартизации правил для предпринимателей к 2025 году это позволит "обелить" 400 миллиардов рублей", – подчеркнул он.