СЕВАСТОПОЛЬ, 30 мая — РИА Новости. Министерство промышленности и торговли обсуждает с Госавтоинспекцией идею принудительно оборудовать алкозамками машины водителей, которых хотя бы раз привлекали к административной ответственности за езду в нетрезвом виде. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Василий Шпак во время выступления на выставке "Интеллект машин и механизмов".
"Мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю: на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу. С ГИБДД проговариваем, что если, например, нарушитель — изменить правила таким образом, чтобы все его автомобили, на которых он ездит, были принудительно за его счет оборудованы алкозамком. Раз уже попался, если хочешь опять ехать за рулем — ставь алкозамок, и тогда каждая твоя поездка должна сопровождаться подтверждением", — объяснил Шпак, отметив, что высокий спрос на алкозамки может быть у такси и каршеринговых компаний.
По его словам, тот, кто арендует машину, не всегда на самом деле готов садиться за руль. "В том числе люди по поддельным аккаунтам берут машины: оформляют их не на себя, а на кого-то, что тоже не исключает возможности использования в неправильных целях. А тут этот вопрос решается. Если человек не тот, который по факту сел за руль, и фотография опознана, он не сможет им управлять. Соответственно, если этот человек нетрезв, он тоже не сможет управлять", — добавил он.
Алкозамок — устройство, исключающее движение машины без предварительной идентификации водителя и проверки его состояния посредством бесконтактного индикатора паров этилового спирта. Если водитель не идентифицирован и/или концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе превышает норму, автомобиль не сможет начать движение.
Ведущий разработчик алкозамков — ООО "Омега". Устройства работают на основе ГЛОНАСС. Свой выбор разработчики объяснили тем, что частные данные можно доверять только госкомпании. Кроме того, так можно контролировать наличие алоказмка: дважды в день об этом будет отправляться сигнал. Если обратной связи нет, то оператор это увидит.