Стало известно, кем чаще всего представляются телефонные мошенники

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Телефонные мошенники в России чаще всего прикидываются сотрудниками банков, однако в последнее время стали распространены случаи, когда они связываются с клиентами банков под видом правоохранителей, говорится в обзоре Банка России об основных видах компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах.
"Выяснилось, что в большинстве случаев (порядка 57%) мошенники представляются сотрудниками службы безопасности той или иной финансовой организации, а также просто сообщают, что звонят из кредитной организации, обслуживающей счет гражданина (41% случаев)", - сказано в документе.
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества
С конца 2020 года также наблюдается существенный рост числа инцидентов, связанных со звонками злоумышленников от имени сотрудников правоохранительных органов, указал ЦБ.
В целом, обладая персональными данными жертвы, мошенники могут с легкостью представляться сотрудниками не только финансовых, но и страховых организаций, а также государственных органов, отметил регулятор.
В подавляющем большинстве случаев (84%) мошенники связываются со своими жертвами по телефону. "Злоумышленники также используют канал электронных сообщений (СМС, мессенджеры) при совершении мошеннических действий на таких сервисах, как "Юла" или "Авито", - сказано в материалах.
Мошенники используют переписку с жертвами для псевдопокупки или "продажи" товаров или услуг, уточнил регулятор.
Россиян предупредили о схеме мошенничества с "ошибочным" переводом денег
Обсудить
Рекомендуем