Из новых правил убрали "площадку" — теперь первоначальные навыки управления машиной будут проверять в условиях реального дорожного движения. Это нововведение коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств.
Практический экзамен для мотоциклов будут проводить на прежних условиях.
Кроме того, изменился перечень ошибок на экзамене: их поделили на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. Грубые ошибки, сразу прекращающие экзамен, вынесли в отдельной блок. Таковыми будут считаться, например, непристегнутый ремень или использование мобильного телефона.
Помимо этого, в новом регламенте появилась возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время экзамена. Ими смогут стать другие экзаменуемые, ожидающие своей очереди, а также общественники и представители автошкол.
Это позволит повысить прозрачность экзамена и разрешить спорные ситуации.