МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Решение о переносе сроков ввода нового порядка техосмотра машин в России с 1 марта на 1 октября ожидаемо, но оно не будет работать без увеличения тарифов на процедуру, которое позволит окупить инвестиции, заявил РИА Новости вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Премьер-министр Михаил Мишустин 25 февраля заявил, что в сложившейся ситуации на фоне пандемии необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября и сделать так, чтобы с этого времени система работала без сбоев и не создавала неудобств для автолюбителей. Новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с 1 марта: предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и другие процедуры.
"Реформу техосмотра (перенести - ред.) на октябрь - ожидаемо. Мишустин попросил профильные органы власти сделать всё по-человечески. Вероятно, потому что сейчас хотели как лучше, а получилось как всегда. Но и в октябре реформа будет невозможна без увеличения тарифов на техосмотр до вменяемых, рыночных величин, которые позволят окупить инвестиции в оборудование, ремонт помещения и другое. Полагаю, это не менее 2-3 тысяч рублей вместо 800 нынешних", - считает эксперт.
По его словам, бизнес пойдет в эту сферу только тогда, когда появятся внятные экономические стимулы, однако в такой плоскости пока никто из лиц, принимающих решения, проблему техосмотра не обсуждал, так что необходимо решение Федеральной антимонопольной службы по данному вопросу.
"Второй фактор - сроки. Даже если все решения будут приняты оперативно, в том числе по тарифам, бизнесу нужно будет как минимум полгода на заказ оборудования (а что-то нужно будет заказывать с доставкой из-за рубежа), подготовку помещений и документов", - поясняет Шапарин.
Эксперт ожидает, что, если тариф не будет изменён, то в конце сентября будет новый перенос сроков. "Единственная альтернатива - создание системы техосмотра на базе ГИБДД, что потребует значительных инвестиций, против чего будет активно выступать Минфин. Да и старшее поколение водителей помнит, как конкретно проходили техосмотр в ГАИ", - отмечает он.