Эксперт оценил ситуацию с переходом на новый порядок техосмотра

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Решение о переносе сроков ввода нового порядка техосмотра машин в России с 1 марта на 1 октября ожидаемо, но оно не будет работать без увеличения тарифов на процедуру, которое позволит окупить инвестиции, заявил РИА Новости вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Премьер-министр Михаил Мишустин 25 февраля заявил, что в сложившейся ситуации на фоне пандемии необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября и сделать так, чтобы с этого времени система работала без сбоев и не создавала неудобств для автолюбителей. Новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с 1 марта: предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и другие процедуры.
В МВД рассказали, какое наказание грозит за нелегальный техосмотр
"Реформу техосмотра (перенести - ред.) на октябрь - ожидаемо. Мишустин попросил профильные органы власти сделать всё по-человечески. Вероятно, потому что сейчас хотели как лучше, а получилось как всегда. Но и в октябре реформа будет невозможна без увеличения тарифов на техосмотр до вменяемых, рыночных величин, которые позволят окупить инвестиции в оборудование, ремонт помещения и другое. Полагаю, это не менее 2-3 тысяч рублей вместо 800 нынешних", - считает эксперт.
По его словам, бизнес пойдет в эту сферу только тогда, когда появятся внятные экономические стимулы, однако в такой плоскости пока никто из лиц, принимающих решения, проблему техосмотра не обсуждал, так что необходимо решение Федеральной антимонопольной службы по данному вопросу.
Автоэксперты оценили ужесточение ответственности за нелегальный техосмотр
"Второй фактор - сроки. Даже если все решения будут приняты оперативно, в том числе по тарифам, бизнесу нужно будет как минимум полгода на заказ оборудования (а что-то нужно будет заказывать с доставкой из-за рубежа), подготовку помещений и документов", - поясняет Шапарин.
Эксперт ожидает, что, если тариф не будет изменён, то в конце сентября будет новый перенос сроков. "Единственная альтернатива - создание системы техосмотра на базе ГИБДД, что потребует значительных инвестиций, против чего будет активно выступать Минфин. Да и старшее поколение водителей помнит, как конкретно проходили техосмотр в ГАИ", - отмечает он.
Обсудить
Рекомендуем