МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Количество запросов к Яндексу, содержащих фразу "раннее бронирование", за год снизилось на 79 процентов, или в 4,6 раза, сообщает TourDom со ссылкой на данные сервиса Wordstat.
Если в декабре 2019 года такое словосочетание набирали в поисковой строке 84 тысячи раз, то в последний месяц минувшего года — лишь 18 тысяч. Спад популярности был заметен еще в январе 2020 года и максимально проявил себя к маю. Именно тогда стало ясно, что летний сезон в прежнем формате не состоится, пишет издание.
После того, как в июне прошлого года были открыты российские курорты, интерес к раннему бронированию немного оживился, но примерно втрое отставал от показателей 2019 года.
В августе, когда туристы обычно начинали планировать зимний отдых, традиционного всплеска не произошло: помешали неопределенность с открытием границ и опасения второй волны коронавируса.
Начиная с ноября количество поисковых запросов вновь стало увеличиваться. Их в разы меньше, чем в 2019 году, но тенденция внушает участникам рынка оптимизм. Осенью туроператоры и отельеры начали продвигать предложения на сезон, и можно предположить, что картина спроса прояснится ближе к марту, когда большинство путешественников традиционно планирует летний отдых.
Фаворитом среди зарубежных направлений будет Турция. Кроме того, вырастет спрос и на внутрироссийские направления, пишет издание.