Туризм

Туроператоры назвали лучшую меру поддержки для отрасли

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Постановление об отсрочке обязательств туристического бизнеса перед потребителями оказалась самой действенной мерой помощи со стороны государства, которая позволила отрасли гостеприимства России сохранить стабильность и продолжить работу, заявила РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Собеседница агентства обратила внимание, что правительством было предложено 11 не специализированных, а общих мер поддержки малого и среднего бизнеса, которые затрагивали, в том числе, туризм. При этом она уточнила, что среди этих мер не учитываются те, которые направлены на поддержку транспорта, но включаются те мероприятия, которые были направлены на помощь гостиничному бизнесу.
Турбизнес просит правительство простить часть налогов за 2020 год
"По результатам опроса федеральных и региональных туристических компаний выяснилось, что из 11 мер по сути были востребованы только три. Но лишь одна из них смогла коренным образом повлиять на состояние туристического рынка – это постановление об отсрочке обязательств перед потребителями. Она позволила рынку сохранить стабильность и продолжить работу", - сказала Ломидзе.
По данным АТОР, на втором месте по эффективности оказалась программа туристического кешбэка – беспрецедентная мера, которую, по словам Ломидзе, невозможно было представить до пандемии коронавируса. Эксперт также обратила внимание, что эффект от программы кешбэка был бы выше, если бы не вводились постоянные ограничения, и не было бы такой неуверенности среди туристов.
29 июля 2020, 14:59
Инфографика
Как получить кешбэк за покупку туров по РоссииПосмотреть
"Следующая по востребованности и эффективности мера – это субсидии и кредиты на заработную плату сотрудникам в размере минимальной оплаты труда. По нашим оценкам, этой мерой воспользовалось примерно 3% от общего количества туроператоров и турагентов, работающих по всей стране", - сказала она.
Ломидзе посетовала, что все остальные меры поддержки были направлены на малый и средний бизнес, а крупные компании были практически лишены доступа к подавляющему большинству мер, инициированных на федеральном уровне. Кроме того, многие вопросы на местах решались по-разному, хотя были введены определенные меры поддержки, добавила она.
2 апреля 2020, 13:53
Инфографика
Господдержка россиян во время пандемии COVID-19Посмотреть
Обсудить
Рекомендуем