КИЕВ, 7 окт – РИА Новости. Бортовые самописцы разбившегося под Харьковом самолета Ан-26 расшифрованы, установлена причина нештатной работы двигателя и выявлены грубые ошибки во время выполнения полетов и их организации, сообщил в среду вице-премьер Украины - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию авиакатастрофы.
Во вторник в Харькове прошла церемония прощания с погибшими при крушении Ан-26 в Харьковской области, мероприятие посетил президент Украины Владимир Зеленский.
«
"На сегодня можно констатировать, что по результатам дешифровки бортовых самописцев полностью восстановлен трагический шестой полет самолета Ан-26Ш, а также установлено содержание переговоров, как между членами экипажа, так и с руководством полетов. Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по "ИКМ" (измеритель крутящего момента). Это произошло в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя", - написал Уруский на своей странице в Facebook.
Кроме того, по его словам, расследование причин крушения Ан-26 показало "наличие грубых нарушений, как во время выполнения полетных заданий, так и в организации полетов в целом".
Уруский уточнил, что после того, как министерство обороны Украины завершит собственное служебное расследование 12 октября, его материалы будут переданы в военные комиссариаты и, ориентировочно, после 15 октября начнется процесс выплат компенсаций семьям погибших.
Он также добавил, что правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы Ан-26 продолжает свою работу.
Военно-транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение 25 сентября возле города Чугуев в Харьковской области во время учебного полета. На борту находились 27 человек: семь членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба, одного курсанта к полетам не допустили. По официальным данным, погибли 26 человек. Один курсант выжил - он успел выпрыгнуть из самолета в последний момент и находится в больнице с травмами средней тяжести.
По факту крушения возбуждено дело по статье о нарушении правил полетов и подготовке к ним, что привело к катастрофе и тяжким последствиям. Следствие рассматривает четыре версии катастрофы: катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащие техническое обслуживание самолета и подготовка его к полету.