В РЖД рассказали, за счет чего планируют пополнить свой бюджет

Поезд компании РЖД. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. РЖД планируют в 2021-2025 годах дополнительно собрать с грузоотправителей 293,3 миллиарда рублей за счет различных тарифных решений, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на материалы к состоявшейся 16 сентября встрече руководства компании во главе с гендиректором Олегом Белозеровым с крупнейшими клиентами.
«
"Это необходимо, чтобы обеспечить финансирование инвестпрограммы в условиях падения доходов - их отклонение из-за падения прогнозного объема перевозок от параметров долгосрочной программы развития до 2025 года (ДПР) оценивается в 1,1 триллиона рублей на всем протяжении программы", - пишет газета. В РЖД изданию пояснили, что этот набор тарифных изменений - один из вариантов, которые предлагает компания, и все предложенные меры будут обсуждаться с потребителями услуг и выноситься на рассмотрение правительства.
Доходы главы РЖД в 2019 году выросли в два раза
Ранее газета писала о некоторых предполагаемых тарифных изменениях. Среди них - отмена существующих льготных тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов, которые сегодня делают их возврат на 11-27% дешевле, чем типовых, и замена их 5-процентной скидкой на груженый рейс для таких вагонов до 2022 года; дополнительная индексация порожнего пробега на 4%.
Кроме того, будут проиндексированы и тарифы на контейнерные перевозки на 4%. По данным издания, также предусмотрено увеличение тарифов на перевозку антрацита до уровня коксующегося угля (сейчас они ниже на 15%), отмена с 2022 года преференции в 10,5% для энергетического угля и сближение условий его перевозки с коксующимся.
Газета также отмечает, что для компенсации роста акцизов на топливо и налоговой нагрузки на монополию предлагается на весь оставшийся срок действия ДПР ввести 1,2% надбавки к уже действующим 1,5%. "Это даст монополии дополнительные 18,3 миллиарда рублей. Альтернативы - сохранение ставки налога на имущество на уровне 1,6% или введение возвратного акциза на топливо", - пишет издание. Также РЖД хотят сократить поставки энергетического угля на восток либо сохранить объемы на прежнем уровне, но повысить вес коксующегося угля в поставках на 20% и более.
Источники газеты в отрасли говорят, что план РЖД может быть представлен куратору отрасли, первому вице-премьеру Андрею Белоусову, 18 сентября. Еще один собеседник издания добавляет, что финальное решение по тарифным мерам может быть вверено правкомиссии по транспорту.
РЖД изучают возможность строительства железной дороги до Магадана
Обсудить
Рекомендуем