Юрист оценил вероятность выдачи российских авиадиспетчеров Польше

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Польша не сможет реализовать возможное требование о выдаче российских авиационных диспетчеров, работавших на аэродроме Смоленска во время крушения самолета с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году, Конституция РФ запрещает выдачу своих граждан за рубеж, заявил президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин.
Ранее пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик заявила, что страна инициирует процедуру ареста авиационных диспетчеров, работавших на аэродроме Смоленска во время крушения самолета с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям.
"Нулевые перспективы. У нас есть статья в конституции, которая запрещает выдачу другим государствам. Все же давным-давно закрыто. Поэтому, даже если они получат согласие суда, максимум, что они могут - обратиться в Интерпол. Обычно если Интерпол, то там тоже все очень сложно, там надо предоставить четкие доказательства, что они совершили преступление, а они только хотят их опросить в качестве подозреваемых. Если мы откажем, я думаю, что никаких перспектив особых у них не будет", - сказал Капустин РИА Новости.
Он отметил, что правовая помощь между государствами осуществляется на основе двусторонних соглашений.
Соловьев резко ответил на обвинения Польши в гибели Качиньского
"Если бы это были польские граждане, они могли бы запросить, у нас не было бы оснований для отказа на основе двусторонних или многосторонних конвенций. Когда речь идет о российских гражданах, пусть принимают любое решение, конституция обязывает наши государственные органы отказывать в выдаче своих граждан", - сказал эксперт.
Ранее польская прокуратура вынесла постановление об изменении обвинений, предъявляемых российским диспетчерам с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.
В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.
Польша заявила о новых деталях в деле о крушении самолета Качиньского
Обсудить
Рекомендуем