Как отмечает издание, введение бесплатного проезда в общественном транспорте будет возможно при условии внедрения механизма "пользователь платит" для всех категорий автомобилистов.
«
"Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со "всех категорий пользователей дорог", включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог", — говорится в статье.
Механизм "пользователь платит" поможет в финансировании транспортной инфраструктуры и регулировании ее использования. Кроме того, пишет РБК, этот механизм нужен для того, чтобы стимулировать население больше пользоваться общественным транспортом и меньше — личным.
В Минтрансе предлагают стимулировать население ездить в населенных пунктах на велосипедах, самокатах и т. п., а в районах массовой застройки планируется активно развивать метро и легкий рельсовый транспорт.
Предыдущую версию транспортной стратегии Минтранс направил в правительство в конце марта, но тогда ее отправили на доработку. При этом, по словам источника издания, близкого к правительству, в ней не было предложений о бесплатном общественном транспорте и механизме "пользователь платит". Сейчас проект находится на стадии обсуждения, финальную версию внесут в правительство в феврале 2021 года, добавил собеседник издания.
Мнение эксперта
Идею Минтранса о бесплатном проезде в общественном транспорте прокомментировал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По его мнению, это нереализуемая инициатива.
"В России должно появиться большое количество платных дорог, что нереализуемо до 2035 года, — это первый момент. Второй момент — это потребует обновления подвижного состава по всей стране, а это также нереализуемая мера", — сказал эксперт РИА Новости.
«
"Запускать такие проекты на всю страну — это крайне затратная мера, и те деньги, которые будут собраны с автомобилистов, не покроют те издержки, которые будут тратиться на работу общественного транспорта", — отметил Зотов.
В пример эксперт привел зарубежный опыт — так, бесплатный общественный транспорт действует в Люксембурге, но там это сделано для того, чтобы сохранить экологию, как и в столице Эстонии Таллине.