СОЧИ, 9 сен - РИА Новости. Речи о заморозке тарифа системы взимания платы с большегрузов "Платон" не идет, равно как и о приостановке сбора платы с грузовиков, рассказал журналистам директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков.
Отвечая на вопрос о возможности заморозки тарифа "Платона", чиновник сказал: "Такая дискуссия не ведется. Вот эти попытки приостановить или отменить "Платон", на данный момент они, может быть, точечно чью-то проблему решат, но с точки зрения экономической цепочки это намного больший вред приносит. Потому что мы останавливаем дорожные работы, финансирование строительных компаний, мы опять же останавливаем предприятия, которые работают на обслуживание этих компаний".
«
"То есть, вырывая вот это вроде бы маленькое звено и дав вздохнуть десятерым, тысячи по сути выпадают под вот это сжатие экономики. Своими руками мы сжимать экономику не должны", - считает Волков.
Он напомнил, что тариф "Платона" привязан к уровню инфляции, и на сегодня он гораздо ниже обоснованного, который был предложен при создании системы. "О повышении его речи сегодня не идет, но о том, чтобы его снижать, конечно, тоже не задумываемся", - добавил Волков.
В середине лета Росавтодор сообщал, что тариф "Платона" с 1 февраля 2021 года может быть проиндексирован с текущих 2,2 рубля за километр пути по федеральным трассам до 2,31 рубля вместо планировавшихся 2,35 рубля.
Как отмечал глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавного изменения инфраструктурного тарифа было решено отказаться от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигать этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф системы "Платон" составляет 2,2 рубля за километр; с 1 февраля 2021 года, как предполагалось, он должен был составить 2,35 рубля за километр; и далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, пояснял министр.
В мае, в разгар пандемии коронавируса, Дитрих по мотивам просьб бизнес-объединений объяснял, что платеж большегрузов в рамках госсистемы "Платон" и транспортный налог не имеют решающего значения для потенциала автомобильных грузоперевозок, они сбалансированы.