Глава Group-IB рассказал, что делать при утечке данных в Сеть

Экран компьютера. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Россиянам, данные которых в результате утечек оказались в Сети, нужно как можно быстрее связаться с банком для перевыпуска карт и сменить пароли в мобильном банкинге на всех устройствах, рассказал в интервью РИА Новости глава международной компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак, Илья Сачков.
«

"Что делать, если у вас есть подозрения, что ваши данные скомпрометированы? В случае масштабных утечек персональной информации клиентов банк, как правило, принимает решение о перевыпуске карт. Вам также необходимо будет сменить пароли в мобильном банкинге на всех устройствах", — советует он.

Эксперт объяснил, как распознать звонок банковского мошенника
«

"Если вы сами разгласили данные мошенникам, оперативно свяжитесь с банком по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, сообщите о звонке или сообщении — продиктуйте им номер телефона. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника. Если у вас со счета уже пропали деньги, обращайтесь в банк и в ближайшее отделение полиции с заявлением о совершении преступления", — добавил глава Group-IB.

"Если ваши данные уже утекли, считайте, что они остались там навсегда, даже если их удалили из форумов, табличек и так далее", — отметил он.
В середине июня основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян рассказал РИА Новости, что с начала 2020 года общее число зафиксированных в России утечек выросло на 20 процентов в годовом выражении, а за апрель — май — на 100 процентов по сравнению с февралем — мартом. При этом виновниками большинства инцидентов оказались сотрудники компаний, не привыкшие к удаленной работе с корпоративными ресурсами, говорил он.
В Group-IB объяснили, зачем предупреждать банк о смене номера мобильного
Читайте полный текст интервью >>
Обсудить
Рекомендуем