Инструктор рассказал, как не попасть в ДТП на мопеде и скутере

Читать на сайте Ria.ru
БАНГКОК, 1 июл – РИА Новости. Владелец сети техцентров в Бангкоке и мотоциклетный эксперт с 33-летним стажем Сурин Бунпхенг рассказал РИА Новости, как уберечься от ДТП на мотоцикле, мопеде и скутере.
Известная российская блогерша Анастасия Зубрина (Настя Тропицель) погибла 21 июня в ДТП за рулем спортивного мотоцикла на индонезийском острове Бали.
«
"Мне всегда до боли жаль молодых ребят и девчонок, погибающих в ДТП на мотоциклах. Я сам за рулем мопеда, а потом мотоцикла с 13 лет. У меня были друзья, очень молодыми погибшие в авариях", - сказал Бунпхенг, состоящий в одном из байкерских клубов Бангкока и несколько лет проработавший в качестве инструктора по вождению мотоцикла.
По его словам, "Таиланд считается одним из мировых "лидеров" по смертельным ДТП, это широко известный факт" "Только не все знают, что более 70% смертельных аварий у нас происходят именно с мотоциклами. Около 40% из-за вождения под воздействием алкоголя, остальные – по другим причинам", - напомнил Бунпхенг.
Он отметил, что "в очень многих смертельных ДТП с мотоциклами, которые произошли "по другим причинам", реальная причина – неопытность или недостаточная подготовка водителя". "Особенно это касается спортбайков. Любой шоссейный спортбайк – это очень строгая, а потому опасная машина, которая не прощает ошибок. Ездить на спортбайке по городским улицам не менее опасно для водителя, чем выехать на велосипеде на скоростную автотрассу, просто в одном случае опасность исходит от несущихся по трассе автомобилей, а в другом – еще и от вашего собственного байка", - сказал эксперт.
«
"Если вам необходимо передвигаться на двухколесном транспорте, скажем, по курортной местности – как остров Пхукет или тот же индонезийский остров Бали, а опыта и подготовки мотоциклиста у вас мало, лучше выбрать хороший мощный скутер, им в любом случае легче управлять", -  отметил эксперт.
Он добавил, что скутер может стать хорошей "ступенькой" к управлению более сложными и тяжелыми машинами.
«
"А если вам приспичило ездить на большом байке, лучше выбрать чоппер, он гораздо безопасней, чем спортбайк. На спортбайке, который предназначен для скоростной езды по хорошему шоссе, при скорости больше 40 – 50 километров в час для вас любая выбоина на дороге – смертельно опасный враг, а выбоин в курортных местностях обычно встречается немало. Спортбайк, хоть и тяжел, на плохой дороге подвержен поперечной вибрации руля и переднего колеса", - сказал Бунпхенг.
Он пояснил, что с мопедами и скутерами это тоже иногда случается, но они значительно легче по весу и справиться с ними в такой ситуации гораздо проще.
ГИБДД предлагает ужесточить получение прав на управление мотоциклами
"А чоппер вообще не замечает ямок и выбоин, в силу своей массы и конструкции: у него большой руль, и рычаг для применения усилия рук гораздо больше, чем у спортбайка", - сказал он.
"Еще для любого мотоциклиста важно научиться понимать, что и у него самого, и у водителей автомобилей и других мотоциклов на дороге есть слепые зоны зеркал, когда не видно находящегося в опасной близости транспорта. Поэтому лучше всего – просто всегда соблюдать дистанцию и обязательно устанавливать свои зеркала так, чтобы слепая зона была как можно меньше, а вам было бы при любом положении мотоцикла удобно в них смотреть", - добавил Бунпхенг.
Он также отметил, что в курортных зонах Таиланда европейские мотоциклисты часто попадают в аварии из-за неправильного обгона.
Жительница Индии ради сына проехала на мопеде 1,4 тысячи километров
"То, что ездить тут надо по левой стороне, это все понимают довольно быстро. А вот при обгоне на узкой дороге нередко встречается ситуация, когда мотоциклист с опытом вождения мотоцикла или автомобиля в стране с правосторонним движением, инстинктивно начинает обгонять впереди идущий транспорт слева. Тем более что и среди тайцев немало недисциплинированных водителей, которые производят обгон так, как им это кажется удобным, и тоже часто обгоняют машины слева. Водитель автомобиля при этом совсем не ожидает вашего появления в этом секторе, и может, например, вильнуть в вашу сторону, объезжая небольшое препятствие на дороге, с не самыми удачными для вас последствиями", - сказал он.
«
"Ну и самое главное, пожалуй: нельзя никогда забывать, что у мотоцикла два, а не четыре колеса, и что при резком торможении, например, он не может без вашей помощи сохранить равновесие. Это так и на обычном велосипеде, но все же механическое двухколесное транспортное средство, даже мопед или скутер, обладает очень сильной инерцией, с которой вы можете просто не справиться, просто не хватит физических сил", - сказал эксперт.
"Тем, кто приезжает на курорт и берет в прокат скутер или мотоцикл, не умея на нем ездить, советую этого просто не делать. Лучше сначала пройти с инструктором стандартный курс подготовки мотошколы, как при сдаче на водительские права. Это можно и на таиландском курорте сделать. А уж в следующий заезд брать скутер в прокат и кататься. А тем, кто умеет, посоветую сразу проверять, есть ли в прокатном контракте полная страховка. На мотоцикле вероятность аварии с травмами в принципе гораздо выше, чем на автомобиле, а без страховки при самом мелком ДТП вам придется оплачивать и лечение своих ссадин и ушибов, и ремонт мотоцикла", - добавил Бунпхенг.
Итальянцу вернули угнанный 30 лет назад мопед
Обсудить
Рекомендуем