МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Эксперт Фонда национальной энергобезопасности Станислав Митрахович прокомментировал подорожание бензина АИ-95, цена которого на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже достигла отметки в 56,7 тысячи рублей за тонну.
В интервью "Вечерней Москве" он отметил, что в России в качестве антикризисной меры временно ввели запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля, которые могли бы обойтись дешевле, чем отечественное топливо.
Собеседник издания подчеркнул, что повысились цены на все импортные товары, в том числе на комплектующие для промышленного оборудования, что также приводит к подорожанию нефти.
Он рассказал, что в некоторых странах выплачивают дотации в качестве компенсации за высокие цены на энергоресурсы и для стимулирования покупки автомобилей.
"Независимые поставщики топлива и нефтяные компании предлагают пересмотреть налоговую политику и увеличить демпфирующие надбавки, которые выплачиваются нефтяникам как стимул к поставке нефтепродуктов на внутренний рынок. После падения цен на нефть демпфер превратился в дополнительный налог", — сказал он.
Как считает эксперт, если убрать демпфер и сократить акцизы, бензин станет дешевле, однако это отрицательно скажется на бюджете страны.
"Все довольны не будут. В данном случае платить будет потребитель", — указал он.
При этом Митрахович заметил, что в России средние мировые расценки на топливо.
Эксперт добавил, что по окончании пандемии спрос на бензин вырастет, что приведет к его подорожанию.
Как следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с начала июня цена на АИ-95 выросла на 10% до 56,7 тысячи рублей за тонну, побив исторический рекорд. Как отметил президент Независимого топливного союза Павел Баженов, цена на бензин выросла в первую очередь из-за демпфирующего механизма.