МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Вариант изменения налоговой системы для снижения цен на бензин в России несет в себе риск потери части доходов бюджета, что особенно чувствительно в условиях реализации государством антикризисных мер, в случае отмены демпфирующего механизма бюджет недополучит 1 триллион рублей, сообщил глава Минэнерго Александр Новак в ходе видеоконференции с лидерами думских фракций.
Комментируя слова лидера "Справедливой России" Сергея Миронова о ценах на топливо на внутреннем рынке и демпфирующем механизме, министр сказал: "Сергей Михайлович предложил снизить демпфер, за счет этого снизить цены на заправках. Я вижу риск, который требует обсуждения: риск потери части доходов бюджета, который не будет компенсирован, притом что сейчас идут довольно большие расходы бюджета на реализацию антикризисных мер".
"В случае отмены демпфера бюджет недополучит порядка 1 триллиона рублей", - добавил министр.
Новак в ходе встречи уточнил, что Минэнерго мониторит ситуацию с ценами на топливо в РФ в ежедневном режиме, и отметил их стабильность, несмотря на волатильность мировых рынков. По его словам, цены на бензин Аи-91 в рознице с начала года не изменились, а в опте снизились на 3%. В годовом выражении цены на бензин выросли на 1,7%, что ниже инфляции.
Что касается летнего дизельного топлива, то на АЗС с начала года оно подорожало на 1,5%, а год к году - на 3%, также ниже инфляции. А на оптовом рынке дизель подешевел примерно на 4% с начала года и на 3,4% год к году. Стоимость авиационного керосина при этом упала на 41,5% с начала года.
Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам как компенсация роста внутренних цен на сырье в рамках налогового маневра. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство через демпфер компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены на топливо в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива. Сейчас работает последний вариант.