В России вступил в силу ГОСТ на раритетные автомобили

Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" . Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. С воскресенья ГОСТ "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки", утвержденный 26 ноября 2019 года, вступает в действие, следует из сообщения Росстандарта.
"Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния", - говорится в сообщении.
Отмечается, что данный ГОСТ является национальным стандартом Российской Федерации, разработанным в соответствии с федеральным законом и применяется на территории России на добровольной основе, поскольку при выпуске в обращение раритетных автомобилей, соответствующих критериям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", оценка соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в отношении таких автомобилей не оформляется.
Названы самые популярные за рубежом автомобили российской сборки
"Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России", - разъясняет ведомство.
Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных, напоминает Росстандарт.
"Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях", - приводятся в сообщении слова замглавы Росстандарта Алексея Кулешова.
В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили
Обсудить
Рекомендуем