Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Турция не смогла выполнить несколько ключевых обязательств для решения проблем вокруг сирийского Идлиба.
«
"Турция выполнила свои обязательства по Идлибу. Мы принимаем у себя 4 миллиона беженцев, и новую волну Турция принять будет не в силах. Но мы не сможем равнодушно смотреть на продолжающееся угнетение в соседней стране, и также не позволим создавать угрозу нашей национальной безопасности", - сказал Октай в субботу в эфире телеканала NTV.
Он добавил, что в настоящий момент некоторые наблюдательные пункты турецкой армии в районе Идлиба находятся на территории, контроль над которой обеспечивают силы сирийской армии.
В соответствии с договоренностью, достигнутой в мае 2017 года на переговорах в Астане (ныне - Нур-Султан) представителями России, Ирана и Турции, в Сирии были созданы четыре зоны деэскалации. Территория трех из них в 2018 году перешла под контроль Дамаска. Четвертая зона, расположенная в провинции Идлиб и частях соседних провинций Латакия, Хама и Алеппо, по-прежнему неподвластна правительству республики. При этом большая ее часть захвачена террористами из организации "Джебхат ан-Нусра"*. В сентябре 2018 года Россия и Турция договорились в Сочи о создании демилитаризованной зоны в Идлибе, где находятся более десятка разных формирований.
* Террористическая организация, запрещенная в России