МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости, Мэган Виртанен. Огромные подплечники 1980-х долгое время считались одним из самых ужасных явлений в моде — и вот они снова актуальны. Может ли истинная женственность сочетаться с широкими плечами — в материале РИА Новости.
"Мода всегда возвращается" — таков популярный миф, не слишком соответствующий реальности. В последнее десятилетие мы привычно восторгались авангардизмом платьев двадцатых, изяществом моды тридцатых и пятидесятых, юношеским задором шестидесятых. Однако постоянно повторяли: "Все что угодно, лишь бы не жуткие плечи восьмидесятых".
Восьмидесятые заклеймили как "самое ужасное десятилетие в моде". Образ девушки в жакете с огромными ватными подплечниками считался крайне непривлекательным и не слишком соответствующим общепринятым представлениям о женственности.
И все же в 2017 году, благодаря коллекциям Balenciaga или Jil Sander, стало понятно: грядет новая женственность — та самая, с широкими плечами. С тех пор все больше дизайнеров показывают нам одежду с рукавами-буфф, воланами на пройме и прочими деталями, визуально меняющими фигуру.
Велики шансы, что 2020-е станут десятилетием Широких Женских Плеч. Именно так, с большой буквы. Заявить "80-е возвращаются" было бы неверно — мы просто выходим на очередной виток спирали.
Разговоры о цикличности моды основаны на стилистическом единстве разных эпох — по духу. Актуальные образы всегда связаны с представлениями о желаемой женственности. А они, в свою очередь, — с событиями "большого мира", экономическими и политическими.
Бурные двадцатые, свободные шестидесятые, глянцевые двухтысячные — времена социальных изменений, молодежных и информационных революций, веры в блестящие перспективы. А еще — культ юности и отказ от опыта старшего поколения.
Но как только на горизонте собираются тучи, идеальный образ женщины "взрослеет": юбки удлиняются, талия возвращается на положенное ей от природы место. Возникает почти мифологическая картинка "истинной женственности", с локонами, покатыми плечами, в длинном платье.
При острой нехватке рабочих мест многие женщины выбирают дом и хозяйство, фактически освобождая деловое пространство для мужчин.
Великая депрессия тридцатых и нефтяной кризис семидесятых породили образы, вдохновившие дизайнеров в конце первого десятилетия XXI века. Сразу после обвала бирж в 2008 году мы увидели на подиумах вещи, цитирующие семидесятые: длинные юбки-колокола, шелковые комбинезоны и струящиеся платья с ярким цветочным принтом.
Военные сороковые и карьеристские восьмидесятые, подарившие миру термин "яппи", казалось бы, несравнимы. И все же нужда в рабочей силе на оборонных заводах или новые способы выхода из экономического кризиса в начале 80-х подарили дамам новые социальные и карьерные возможности. И оба десятилетия дали нам образ женщины, равной мужчине во всем.
Она точно так же способна строить подводные лодки или подписывать многомиллионные контракты, и, соответственно, ширина ее плеч такая же, как у мужчины, — "вынесут все тяготы".
Мода всегда зеркало, в котором отражаются важные социальные процессы. Уже понятно, что без женских трудовых ресурсов выйти из вялотекущего экономического кризиса прошедшего десятилетия не удастся. Женственность 2020-х будет сильной и мощной. Мы еще немного покривимся и пофыркаем, а потом привыкнем к жакетам с подплечниками и даже начнем находить в них истинную красоту.