Культура

В Большом театре покажут новую "Жизель" с каноничным финалом

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Первой балетной премьерой 244-го сезона Большого театра станет "Жизель" Адольфа Адана в редакции Алексея Ратманского.
"Это старинный спектакль, который мы переставляем современными средствами, — приводят слова Ратманского в пресс-службе. — На репетициях мы ищем органичное существование и мотивацию поступков, понятную современным артистам. Вместе с тем, какие-то вещи, которое исчезли и кажутся мне важными поэтическими и значительными, мы пытаемся вернуть".
По словам постановщика, что-то было ранее детально описано, а новые фрагменты танца создаются так, чтобы не выбивались из общей картины.
«

"Любая редакция классического балета имеет свой временной период, — сказал на брифинге руководитель балетной труппы ГАБТа Махар Вазиев. – Наступает время и появляется желание вновь обратиться к спектаклю, осмыслить его и найти в нем заново то, что является художественной ценностью".

Исполнитель партии графа Альберта танцор Артемий Беляков отметил, что слово "современный" не должно пугать зрителей этой постановки, ведь она абсолютно классическая.

Наталья Макарова и Михаил Барышников в сцене из балета "Жизель" в Нью-Йорке. 27 июля 1974

1 из 3

Балет "Красная Жизель" в постановке Театра балета Бориса Эйфмана

2 из 3
Сцена из балета "Жизель", Русский национальный балет Сергея Радченко
3 из 3
"В ней нет ничего недоступного восприятию неподготовленного зрителя, — заметил он. – Но там действительно множество уникальных хореографических элементов, которых не было в прежних редакциях "Жизели", показанных в Большом театре".
Он добавил, что артисты в этом спектакле работают в непривычной для них, особенной технике, разработанной Ратманским.
В итоге получилась новая хореографическая версия балета, основанная на детальном изучении источников. Кроме того, финал постановки претерпел изменения, став более "каноничным".
«

"Мы возвращаемся к первоначальной, христианской концовке, когда Жизель прощает Альберта и благословляет его брак с Батильдой", — пояснил Ратманский.

Народная артистка СССР Галина Сергеевна Уланова исполняет партию Жизели в одноименном балете на сцене Государственного академического Большого театра СССР (ГАБТ)

1 из 4

Сцена из спектакля Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель". Партию Балерины исполняет Вера Арбузова

2 из 4

Солистка Американского балетного театра Полина Семионова (Жизель) в сцене из одноименного балета в постановке Никиты Долгушина в Михайловском театре

3 из 4
Балет "Жизель" в Михайловском театре
4 из 4
В изначальной версии балета, автором которой был Теофиль Готье, Батильда была кроткой и доброй. Хотя именно из-за нее Альберт обманул Жизель, и та, не вынеся предательства, умерла и стала вилисой.
Впервые главный балет эпохи романтизма "Жизель, или Вилисы" был показан в 1841 году в Парижской опере. А в России — в 1842 году в Петербурге.
Премьерный блок спектаклей на Исторической сцене ГАБТа намечен на 21, 22, 23, 24 ноября. Главные партии репетируют: Ольга Смирнова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Артем Овчаренко, Якопо Тисси и другие.
Над кем смеетесь? Как в театрах показывают "Ревизора"
Обсудить
Рекомендуем