С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 мар - РИА Новости. Реставрация картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым" пройдет после экспонирования в Русском музее в марте, сообщила журналистам главный хранитель музея Ольга Бабина.
Масштабная ретроспектива Архипа Куинджи проходила четыре месяца в Третьяковской галерее, откуда 27 января прямо с выставки была похищена картина "Ай-Петри. Крым" из коллекции Русского музея. На следующее утро МВД РФ объявило о задержании подозреваемого в совершении преступления, само полотно нашли в Одинцовском районе Подмосковья. В конце февраля все 116 работ Куинджи, в том числе картина "Ай-Петри. Крым", вернулись в Русский музей.
"Принято решение работу пока не трогать. Выделили специальный короб, она защищена стеклом. Я думаю, что если она будет в марте экспонироваться, мы ее пока не трогаем. Состояние у картины стабильное. Ее осмотрели специалисты Русского музея, Третьяковской галереи и института реставрации. Принято решение ее экспонировать. И до реставрации она будет оставаться в том состоянии, в котором вы ее видите", - сказала Бабина.
Она отметила, что на предстоящей выставке планируется "соблюдать режим большей внимательности".
"После этих событий прошли проверки безопасности во всех музеях. Конечно, режим большей внимательности будет соблюдаться. Вы знаете, что лучшая охрана – это физическая охрана, это люди, которые присутствуют. С этим у нас на сегодняшний день все хорошо", - сказала Бабина.
По словам ведущего художника-реставратора отдела масляной живописи Русского музея Натальи Романовой, незначительные повреждения, которые получила картина "Ай-Петри. Крым", не представляют опасности.
"Царапинки не представляют опасности. Они видны, но они настолько маленькие, что на самом деле, если бы никто не знал ситуации, произошедшей с этой картиной, на это бы даже не обратили внимания. Они не столь явны, не столь заметны. Но мы их видим и понимаем, что с ними надо поработать… На данный момент ей ничто не угрожает. И это плановое профилактическое мероприятие, направленное на сохранение картины в дальнейшем", - сказала она.
Романова отметила, что картина "Ай-Петри. Крым", которая была написана на бумаге, поступила в музей в 1930-х годах, к тому времени она была сдублирована на холст (ее основа была удвоена). "Это очень старая дублировка, и с возрастом происходит деструкция клея. К тому же, возможно, поскольку это было достаточно давно, это дублирование было произведено скорее не по реставрационной методике, а именно для того, чтобы она могла экспонироваться", - рассказала она.
По ее словам, после поступления картины в реставрационную мастерскую специалисты проведут исследование холста. "Если мы придем к выводу, что на этом холсте дальше картине жить нежелательно, а это, скорее всего, потому что там уже появились небольшие очаги раздублировки, тогда по решению реставрационного совета холст будет с нее аккуратно удален и под нее будет подведен новый холст. Самое главное, чтобы все авторское, что мы имеем – и бумага, и грунт, и красочный слой – все оставалось нетронутым. Мы просто создаем ей дополнительную основу из холста", - отметила Романова.