МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Подписанные Конгрессом США и Европарламентом резолюции по строительству «Северного потока-2» не стоит недооценивать, они не имеют юридической силы, но посылают серьезный сигнал, считает председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Алексей Пушков.
В начале недели палата представителей конгресса США единогласно приняла резолюцию о противодействии "Северному потоку-2". Документ "призывает президента поддержать европейскую энергобезопасность через диверсификацию и меньшую зависимость от поставок из России, а также поддерживает введение санкций в вопросе "Северного потока-2". В Кремле не усмотрели нового в резолюции конгрессменов США против газового проекта "Северный поток-2", объяснив такую позицию недобросовестной конкуренцией, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Вслед за США Европарламент в среду принял на сессии в Страсбурге резолюцию, в которой призвал отменить реализацию "Северного потока-2". Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя резолюцию ЕП, заявила, что к экономике такие декларации не имеют никакого отношения, это политика.
«
«Я бы не стал недооценивать эти сигналы. Сейчас пока рано говорить о том, что проект будет остановлен или заморожен, но сигналы идут серьёзные. Во-первых, резолюция американского сената. Да, она имеет декларативный характер, но ровно через два дня за ней последовала резолюция Европарламента, которая тоже имеет декларативный характер, но все-таки две резолюции», — сказал Пушков на пресс-конференции в МИА "Россия Сегодня".
Сенатор считает, что резолюции создают определенный настрой и показывают соотношение сил. «В Европарламенте соотношение сил противников «Северного потока - 2» складывается в их пользу - в пользу противников, а не в пользу сторонников», — отметил парламентарий.
«
«И это достаточно серьёзно, хотя резолюция Европарламента не имеет юридической силы и не может предписать государствам что-либо выполнять. Но она имеет политическое значение», — добавил он.
Пушков назвал тревожными сигналы из Германии о том, что может быть изменена позиция страны по этому вопросу, хотя позиция Берлина была ключевая.
«
«И сейчас газопровод уже становится на территорию сухопутной Германии. Но юридически вся работа была проделана, никаких юридических препятствий нет для строительства. Сейчас в действие вступает политический фактор, прежде всего — американское давление», — добавил сенатор.