МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя структура РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) рассмотрит возможность эксплуатации электропоездов со спальными вагонами на базе "Ласточки", предложения Siemens по двухэтажным вагонам компания пока не видела, сообщил гендиректор ФПК Петр Иванов.
Президент немецкого концерна Siemens в России Александр Либеров в интервью газете "Ведомости", опубликованном в начале декабря, сообщал, что компания готова производить в России для РЖД двухэтажные вагоны и электропоезда со спальными вагонами на базе "Ласточки". Глава ФПК напомнил, что компания работает со всеми российскими производителями: "Уральскими локомотивами" (совместное предприятие в России группы "Синара" и Siemens), Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в "Трансмашхолдинг"), "Вагонреммашем".
"Все, кто производит вагоны на территории РФ, являются нашими партнерами. Мы, естественно, дали им задачу предложить нам новый дизайн, новый интерьер, новые дополнительные опции, которые могут быть использованы в вагонах для пассажиров. Эта задача стоит перед всеми производителями. Если такая "Ласточка" (со спальными вагонами - ред.) появится, мы с удовольствием рассмотрим возможность ее эксплуатации. Мы это с "Уральскими локомотивами" обсуждаем", - сообщил Иванов журналистам в понедельник.
Либеров в интервью "Ведомостям" также говорил, что компания готова производить в России для РЖД двухэтажные вагоны.
"Мы не видели предложения Siemens пока (по двухэтажным вагонам - ред.). Но, как только оно к нам поступит, мы, естественно, его рассмотрим", - сказал глава ФПК.
"Федеральная пассажирская компания" в настоящее время эксплуатирует двухэтажные поезда, разработанные ТВЗ совместно с Alstom.