Туризм

Быстрее в суд — дело верное! Обманутые клиенты подают иски к "Натали турс"

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Светлана Баева. Иски к туроператору "Натали турс", аннулировавшему все туры с 4 июля по 30 сентября включительно, начинают рассматривать в суде. Юристы уверены в беспроигрышности дел. Другой вопрос, удастся ли получить компенсации даже с исполнительными листами на руках. О том, почему стоит идти в суд, хотя на счетах туроператора пусто, — в материале РИА Новости.

Шансы тают на глазах

"Натали Турс" не реагирует на запросы клиентов и не выплачивает компенсации

Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, клиенты туроператора "Натали турс" обеспокоены тем, что деньги за неиспользованные туры не возвращают, а на претензии и запросы никто не реагирует.

При этом туроператор не хочет заявлять о банкротстве, соответственно, не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам.

Да и финансового обеспечения на всех пострадавших не хватит. По различным оценкам, общий размер ущерба может достигать 1,183 миллиарда рублей.

Через месяц — за компенсацией

"Двадцать седьмого июля участвовали в судебном заседании в поддержку нашего единственного пострадавшего от "Натали турс" туриста, — сообщает в соцсети петрозаводское турагентство. — Менее чем за месяц с возникновения ситуации мы получили положительное решение суда".

Московская прокуратура начала проверку "Натали Турс"

Тур стоимостью порядка 90 тысяч рублей был оплачен еще в декабре прошлого года, туристы планировали отправиться в путешествие в начале июля.

"Документы нам, как агенту, было собрать несложно. Если бы клиенты занимались этим самостоятельно, некоторых важных доказательств для быстрого разбирательства в суде у них бы не было, — поясняет руководитель агентства Анна Ярыгина. — Также мы выступали в качестве третьего лица в суде в поддержку туристов".

Белоруссия обсуждает с Ростуризмом возврат денег по путевкам "Натали Турс"

В ход пошли скриншоты переписок, заявления и отказы туроператора, необходимые для подтверждения, что была досудебная процедура (туристы отправляли почтой претензию) и велись переговоры с целью решить вопрос мирно (попытка согласовать с туроператором возможность переноса денежных средств на новый тур, зачет части денег на оплату отеля, предложение докупить билеты).

Иск подали в рекордно короткие сроки, суд зарегистрировал его 4 июля. По словам Анны, то, что тур отменится, выяснилось еще до официального объявления. Об аннуляции брони сообщил отель в ответ на запрос турагентства.

"Потом об этом известил оператор. Мы уже были готовы и сразу разослали и претензии, и иск в суд, — рассказывает Анна. — А 27 июля состоялось заседание и суд вынес решение. Месяц дается ответчику на обжалование — значит, в конце августа получим исполнительный лист, и туристы обратятся за компенсацией".

Туристы могут добиться компенсаций от "Натали Турс" с помощью исков

Согласно решению Петрозаводского городского суда, помимо компенсации стоимости путевки в 90 тысяч рублей и морального вреда в десять тысяч рублей, туроператор должен оплатить штраф и туристам, и государству. В общей сложности семье причитается 150 тысяч рублей. Согласно информации на сайте суда, иск удовлетворен частично. 

Но история не окончена. "Если дальше сработать неграмотно и затянуть процесс, шансы на получение денег будут таять на глазах, пострадавших ведь много", — говорит Анна.

Пока компания работает, шанс есть

"Мы рекомендуем идти в суд. К нам уже обращаются и туристы, и турагенты, которым мы помогаем составлять исковые заявления", — поясняет юрист Ирина Доценко. Сколько таких обращений, она не уточнила, но уверяет, что "их очень много".

Ее коллега, руководитель другой юридической фирмы Александр Байбородин, также подтвердил, что с помощью агентства уже поданы иски к "Натали турс". Пока их несколько десятков, но скоро станет намного больше.

Судебных заседаний еще не было, однако, по словам юристов, суд практически в ста процентах случаев встает на сторону истцов.

"Удастся ли добиться компенсации, станет понятно после получения исполнительного листа и предъявления его в банк, — отмечает Александр Байбородин. — Прецеденты по таким делам были. Хотя и прецеденты, когда счета оказывались пусты, тоже не редкость".

Кто первый пришел — того и деньги

В АТОР рассказали, что делать туристам, купившим туры "Натали Турс"

Алгоритм получения денежной компенсации, говорят юристы, прост: турист с исполнительным листом на руках идет в банк компании — если там есть деньги на счетах, то на следующий рабочий день ему обязаны выплатить сумму, определенную судом.

Соответственно, имеет смысл обратиться в суд как можно раньше.

Если на банковском счете туроператора нет средств, то за дело берутся судебные приставы, чья задача — разыскать имущество должника.

"Судебное решение поможет, даже если будет объявлено о неплатежеспособности фирмы, — разъясняет Ирина Доценко. — Туристы обратятся в страховую компанию, решение суда послужит подтверждением понесенного ущерба, который бывает больше, чем стоимость тура". Но компенсировать моральный вред страховая компания по закону не обязана.

Ответит турагент?

В Госдуму внесен проект об усилении правовой защиты туристов

Делать соответчиком турагента юристы не советуют. "По закону ответственность за прекращение деятельности туроператора несет сам туроператор (статья 9 закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"), — говорит Александр Байбородин. — Предъявление иска к ненадлежащему ответчику — турагенту — чревато взысканием с туриста судебных расходов, в случае если в иске к турагенту будет отказано".

Такие прецеденты, по словам эксперта, уже были. Кроме того, как показала петрозаводская практика, помощь турагента нужна туристу.

Обсудить
Рекомендуем