Туризм

Чем пахнет Арктика: сезон ледокольных круизов к "макушке" Земли открыт

Читать на сайте Ria.ru

МУРМАНСК, 15 июн — РИА Новости, Анастасия Яконюк. Атомный ледокол "50 лет Победы" открыл 28-й туристический сезон в Арктике, отправившись из Мурманска к Северному полюсу со 121 туристом на борту. Впереди — 11 дней увлекательного путешествия, во время которого гости Арктики смогут увидеть морских животных, полюбоваться птичьими базарами, подняться в воздух на вертолете и воздушном шаре и даже окунуться в прорубь Северного Ледовитого океана на "макушке" планеты.

В отпуск на ледоколе

Герои Арктики. Малоизвестные подвиги кораблей Северного флота

Атомный ледокол "50 лет Победы", привыкший ломать тяжелый арктический лед для проводки судов в течение рабочего сезона, в период летних отпусков меняет специализацию, превращаясь в атомный туристический лайнер. Для гостей здесь оборудованы каюты трех классов — от обычных с относительно простыми бытовыми условиями до люксов с отдельными ванными и душевыми, кабинетом и спальней.

К услугам туристов здесь бассейн с забортной водой, сауна, бар, спортзал, где можно сыграть в волейбол или теннис, открытые палубы, которые идеально подходят для любителей селфи. Заблудиться на огромном ледоколе — дело нехитрое, и для удобства азиатских гостей здесь уже несколько лет назад все таблички, надписи, предупреждения и важную информацию перевели на китайский язык. Кроме того, в каютах заняли свои места туристы из США, Китая, Австралии, Австрии, Канады, Франции, Швейцарии, Индии, России и других стран.

Строгий капитан Олег Щапин, который ведет ледокол с туристами к полюсу уже седьмой раз, предупреждает: на увеселительный вояж нечего рассчитывать.

"Маршрут — 11 дней. Там тяжелая ледовая обстановка, это не будет легкая прогулка — с 85 градуса северной широты остаточный лед, тяжелый, многолетний", — говорит Щапин и вспоминает, что однажды ледокол так и не добрался до полюса.
Семь чудес России: как добраться до самых живописных мест

Впрочем, по словам начальника пассажирской службы компании фрахтователя "Quark Expeditions" Валентина Комисина, туристов привлекает и сам ледокол, они с удовольствием фотографируют красоты архипелага Земля Франца-Иосифа, белых медведей, моржей и касаток, любуются птичьими базарами, поднимаются в воздух на вертолетах и воздушном шаре.

"Это рейс не туристический, а экспедиционный — мы предупреждаем, что это не увеселительная прогулка. На борту проводятся лекции, показывают фильмы о животных, природе Арктики", — поясняет Комисин.

Фунчоза во льдах

Архангельская область готовится к форуму "Арктика – территория диалога"

Арктика манит, затягивает и удивляет любого, кто оказывается в ее владениях, но она не прощает безответственности и беспечности. Неопытным любителям северных круизов сначала придется пройти подробный инструктаж, потренироваться в шлюпочных авралах, запомнить, чего делать нельзя, а чего — категорически нельзя. И уж потом — наслаждаться арктической экзотикой.

"Пассажиры доставляют хлопоты…" — признается капитан и оставляет подробности для начальника пассажирской службы. Валентин Комисин, побывавший на полюсе без малого 20 раз, смягчает краски: туристы стараются быть дисциплинированными, но команде приходится считаться с особенностями культуры и менталитета, да и к тонкостям азиатской кухни пришлось приспособиться.

"У китайцев свой менталитет — в основном это касается питания: оно требует определенного набора продуктов, что мы и обеспечиваем — соусы, лапша рисовая фунчоза. Китайцы завтракают по-другому. У европейцев что? Бутерброд, яичница с беконом, а у китайцев — больше лапши, овощей паровых и так далее", — рассказывает Комисин.

Привыкли члены экипажа и к основательности, с которой туристы, прежде всего китайские, подходят к одному из главных видов деятельности в круизе — фотографированию. У каждого из 120 туристов в багаже — мощный фотоаппарат. Без хорошего объектива в Арктике — как без глаз: ни с медведем взглядом не встретиться, ни птичье оперенье не рассмотреть.

Северный морской путь

Поболеть за своих

Экологи хотят вырубить изо льда в Арктике 35-метровую голову Трампа

Северный полюс — точка призрачная, и это повод для особого ритуала: на Северном полюсе туристы встают в хоровод вокруг полюса, где устанавливается флаг "North Pole", и фотографируются. Смельчаки окунаются в ледяную прорубь со всеми мерами предосторожности — тут главное не заболеть.

Кстати, для болельщиков чемпионата мира по футболу на ледоколе обещали создать все условия. "У нас есть спутниковое ТВ, чемпионат мира туристы смогут посмотреть, кто захочет", — Комисин с улыбкой признается, что ему-то болеть некогда.

"Футбол? Конечно! Китай не играет. Буду болеть… ну, за Россию тогда", — смеется один из китайских туристов.

Цена за мечту

Ученые: таяние российской Арктики ускорилось вдвое за последние годы

Предупредить каждое желание туриста — задача сотрудников компании "Quark Expeditions". Искать клиентов для поездки на полюс не приходится — все билеты продаются задолго до круиза, ледокол, как правило, забит под завязку — и это несмотря на то, что атомоход отправляется к полюсу примерно пять раз за сезон, а цена билета начинается от "скромных" 20-25 тысяч долларов.

Менеджер-логистик туркомпании Владимир Селиверстов из города Кимры Тверской области — профессионал в своем деле. Кроме лекций и презентаций он обещает туристам катание на вертолетах и "зодиаках", высадки на побережье, наблюдение за животным миром Арктики и многое другое.

"Некоторые по второму разу приезжают, кто-то был в Антарктике. Им интересен и атомный ледокол, и Северный полюс. Некоторые копят по нескольку лет. А есть такие, кто по десять раз на полюсе был. Девчонка была одна из Японии — 10 лет копила, везде побывала…" — рассказывает Селиверстов.

Многие туристы, большинство из которых плохо говорит по-английски, цель поездки объясняет просто: Арктика — мечта, а на мечту денег не жалко. Они не сомневаются — в их случае цель оправдывает средства.

Флора и фауна Арктики
Белый медведь на острове Пуховый. Новая Земля. 2016.
1 из 7
Северный олень, остров Русанова, архипелаг Новая Земля, 2016
2 из 7
Золотой корень – особо охраняемое растение Арктики. Побережье Баренцева моря. 2016.
3 из 7
Белощёкая казарка. Новая Земля, 2016.
4 из 7
Флора Новой Земли. Новая Земля, 2015.
5 из 7
Скорлупа и новоземельская растительность. Новая Земля. 2016.
6 из 7
Новая Земля. 2016.
7 из 7

Запах Арктики

Ученые раскрыли природу загадочных фиолетовых "радуг" в небе Арктики

Помимо суетливых туристов, на борт атомохода поднимаются исследователи из нацпарка "Русская Арктика". В течение всего рейса четырем государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предстоит следить за тем, как туристические группы соблюдают российское природоохранное законодательство. А также обеспечивать безопасность пассажиров судна во время высадок на территории островов архипелага Земля Франца-Иосифа.

"Начиная с середины Баренцева моря мы начинаем нести научную вахту, ведем наблюдения за появлением всех представителей животного мира — моржи, медведи, птицы. В этом году мы будем осваивать новый метод проведения наблюдений — с использованием GPS-навигатора, фиксировать животных на наших электронных средствах", — рассказывает замдиректора нацпарка "Русская Арктика" Виктор Кузнецов.

Куда ехать за счастьем: избавиться от кармических грехов и обновить жизнь

Кроме того, исследователям предстоит продолжить работы, начатые в апреле по мечению белых медведей — сейчас предстоит отслеживать их миграцию. "Такого не бывает, чтоб никого не встретить. Хотя бы пять-шесть медведей встречается, а в этом круизе не меньше десяти должно быть: льда много", — Кузнецов признается, что с 2002 года не пропустил, кажется, ни одного рейса в Арктику.

Тем, кто своими глазами не видел арктические льды, он объясняет: техника научилась фиксировать все и в очень хорошем качестве: можно сделать фотографии, съемки, зарисовки, но запах Арктики передать невозможно.

"Там запах особый. Арктика пахнет морем, льдами, это надо почувствовать", — говорит замдиректора нацпарка.

Кроме того, в ходе первого рейса ледокол доставит экспедиционную группу сотрудников "Русской Арктики" на остров Гукера на Земле Франца-Иосифа. Шесть человек в течение лета будут принимать туристические группы в бухте Тихой, обеспечивать работу самого северного в мире почтового отделения и сувенирного магазина, продолжат работы по обустройству жилых зданий бывшей полярной станции Бухта Тихая (1929-1957) и помещения будущего визит-центра национального парка.

Нынешним летом запланировано совершить пять круизов к "макушке" планеты, последний отправится из Мурманска 31 июля.

Круизы на Северный полюс компания начала в 1990 году. Тогда данный вид деятельности стал одной из возможностей загрузки мощностей атомного ледокольного флота. Туристические рейсы осуществлялись на атомоходах "Россия", "Советский Союз", "Ямал". После ввода в эксплуатацию ледокола "50 лет Победы" в 2007 году походы совершаются только на его борту.

Виды летней Арктики
Маяк Канин Нос. Мыс Канин Нос. 2016.
1 из 13
Становище Русаново, Петуховский Архипелаг. Новая Земля. 2016.
2 из 13
Становище Русаново, Петуховский Архипелаг. Новая Земля. 2016.
3 из 13
Остров Вайгач, октябрь 2015.
4 из 13
Белый медведь на ледовом поле, море Лаптевых, 2016.
5 из 13
Вид на бухту Северную в конце июля.
6 из 13
Вид на станцию Бухта Тихая и саму бухту в середине июля.
7 из 13
Птичьи базары Новой Земли. 2015.
8 из 13
Побережье Карского моря летом. 2016.
9 из 13
Лазурные берега Новой Земли иногда можно перепутать со Средиземноморьем. Новая Земля, 2015.
10 из 13
Красочные лишайники на Новой Земле. Новая Земля. 2016.
11 из 13
Новая Земля. 2016.
12 из 13
Остров Вайгач, лето 2015.
13 из 13
Обсудить
Рекомендуем