Ъ: Минобрнауки РФ назвало вузы, которые станут опорными университетами

Вход в здание министерства образования и науки РФ. Архивное фото
В рамках реализации соответствующей программы каждое из отобранных учебных заведений получит субсидию в размере до 200 миллионов рублей ежегодно в течение трех лет.

Электронные книги в школе. Архивное фото
Замглавы Минобрнауки выступил за использование гаджетов в образовании
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Экспертный совет при Минобрнауки РФ назвал первые 11 вузов, на базе которых будут созданы опорные университеты, сообщает в понедельник газета "Коммерсант".

Издание отмечает, что отобранные вузы в ближайшие три месяца должны представить программу развития на пять лет в министерство. Для реализации этой программы каждый из 11 вузов получит дополнительную субсидию в размере до 200 миллионов рублей ежегодно в течение трех лет.

"В числе победителей экспертный совет Минобрнауки назвал Костромской технологический, Тюменский нефтегазовый, Уфимский нефтяной технический и Сибирский аэрокосмический университеты, Донской, Волгоградский, Воронежский, Омский и Самарский технические университеты, а также Вятский государственный университет и Орловский университет имени Тургенева", — говорится в газете.

Урок в школе. Архивное фото
Минобрнауки: российские школы могут стать одними из лучших в мире
Ранее глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов объявил о масштабной программе реформы высшего образования, связанной с объединением небольших региональных вузов в многопрофильные опорные университеты, которые получат дополнительную финансовую поддержку от государства. В настоящее время пятнадцать российских вузов подали заявки на участие в конкурсе, двенадцать из которых соответствовали всем требованиям, были допущены к конкурсу, и в настоящее время претендуют на создание опорного университета.

По данным Минобрнауки, для реализации этого проекта будут разработаны типовые проекты программы создания и функционирования опорного университета, типовые модели управления объединёнными вузами, а также пройдет их апробация на базе специально создаваемого экспертно-методического и консультационного центра.

Ранее в СМИ сообщалось, что министерство создаст центр управления опорными университетами, "на что заложено около 275,5 миллиона рублей на ближайшие два года". Кроме того, для повышения эффективности подготовки создания и реализации развития опорных вузов Минобрнауки намерено обеспечить методическое сопровождение всех участников программы в течение всего периода программы на каждом ее этапе.

Общество
Обсуждение
49 пользователей оставили 79 комментариев
  • Я согласен,что у нас куча никчемных ВУЗОВ.Но я бы обратил внимание на так называемое дистанционное обучение.Это чёрт знает что за обучение.Это даже не заочное,не вечернее обучение.Тут "студент" даже в глава не видел своего Вуза.Проще купить диплом в переходе.И вот такие "инженеры" руководят коллективами.На Южноуральской ГРЭС, которая входит в состав ИнтерРао сплошь такие специалисты.Позаканчивали Белгородский (дистанционно) Университет и мнят себя крутыми спецами.А на самом деле бараны-баранами.Я бы таких "спецов" и близко не подпустил бы к оборудованию ГРЭСа.
    07:06
    25.01.2016
  • Отлично. А то куча ВУЗов, которые выпускают пачками идиотов бестолковых. На работу толком некого взять даже офис-менеджером. Курицы какие-то приходят, единственное достоинство которых - не беременеют они. А потом удивляются, что работу трудно найти - да бараны потому что с которых взять нечего
    05:21
    25.01.2016
  • Попытка Минобразования повысить качество образования путём слияния ВУЗОВ это очередной шаг в никуда. Надо стремиться к разработке более эффективных критериев качества и не на основе статданных Вузов, а собственных министерских, которые аккумулировались бы путём выездных проверок с опросом работодателей преподавателей и студентов. Надо взять под строгий контроль расходование университетами внебюджетных средств а не клянчить из года в год бюджет. Не секрет, что во многих университетах за счёт вне бюджета раздуты до пределов штаты управления. Ректора имея в штатах не менее 10 заместителей тратят на это бесконтрольные суммы, а аппарат управления занимается не работой а сбором всевозможных данных с кафедр, преподаватели которых получают мизерные зарплаты из бюджета. Наконец если мы хотим иметь хороших специалистов надо исключить в Вузах круговую поруку и взяточничество. Взятки дают студенты причём в основном вне бюджетники, а берут голодные и не чистые на руку преподаватели. Студентов бюджетников давно пора, распределять на работу по принципу существовавшему в советское время.Пусть отрабатывают затраты государства, чтобы после окончания не бежали работать куда глаза глядят, лишь бы был хотя и липовый, но диплом.
    12:23
    25.01.2016
  • goodman2015, В те времена не мало людей считали что надо внедрять рыночные отношение в экономике .
    14:39
    25.01.2016
  • Роман, В африканских странах то же есть те кто имеет власть деньги ресурсы и поддержку народа но без учёных они могут создать только копьё и африканские страны очень зависят от развитого научно и технически Старого и Нового света
    14:42
    25.01.2016
  • Русский Патриот, неудачный пример. Давайте исходить из научно и технически развитых стран Старого и Нового света. Они развити не потому что там есть продвинутые ученые (в том числе из России), а потому что этим ученым созданы условия для работы. А создали эти условия те, у кого есть вышеперечисленные ресурсы.
    Это нашим олигархам во главе с ВВП нафиг ничего не надо, лишь бы побольше натырить, да "надоить".
    16:11
    25.01.2016
  • Роман, Если нет толковых людей то и условия не помогут и тем более учёные прекрасно понимают что богатые богатеют только за счёт того что условия и возможности помогают им снимать сливки с изобретений и разработок учёных . У наших правителей и власть и ресурсы и народ голосует
    16:23
    25.01.2016
  • Русский Патриот, Так вот и я думаю - либо то идиоты тогда прорвались к власти, либо враги... Да, нужны были реформы, нужно было поддерживать частное предпринимательство и т.д. (тогда начались кооперативы), но должен был постепенный переход, нужно было постепенно адаптировать экономику под рыночные отношения, адаптировать людей - их образование и сознание под эти пресловутые рыночные условия, а не развалить разом всю инфраструктуру убрав из её цепи некоторые "ненужные" предприятия без которых остальные крупные и стратегически важные стали зависимыми от импорта, т.к. свои позакрывали и предприятия, и институты и таким образом нас откинуло в развитии лет на 30 назад. Теперь как догнать развитые страны? Пока мы будем развиваться, развитые страны будут более развитыми. Сейчас нет баланса! При СССР был баланс, примерно равное развитие, а теперь его нет! России, как и всем странам бывшего СССР, поможет только чудо, а на другое надежды нет. Либо тотальная война мировая, которая, в прочем, нужна всему миру, таким образом - будет баланс и равные условия для развития. Другого способа для современного враждующего мира - нет!
    17:06
    25.01.2016
  • goodman2015 в ответ пользователю Роман(показатьскрыть)
    Роман, и Роснано тому пример, которое ничего не разработало, зато Чубайс на корпоративе говорил, что у них в Роснано, очень много денег. А что они создали? Кто мне покажет хоть одну их разработку!!!
    17:07
    25.01.2016
  • Упор сделали исключительно на экономические и технические вузы, на те, в сферах которых большие деньги вовлечены. А как же юридические вузы, медицинские. Очень странная отмазка "Программа не распространяется на вузы Москвы, Санкт-Петербурга, а также на вузы--участники программы 5-100". Хорошо, т.е, к примеру, к чёрту врачи - Курский гос.мед. университет, учителя - Красноярский гос. университет и т.п. Нет и ведущих региональных вузов Черноземья, например, Белгородский гос. университет или Воронежский. Опять Ливанов и Фурсенко создают новый виток анархии?!
    17:13
    25.01.2016
  • Русский Патриот, Согласен, толковые люди нужны. Но где им взяться без поддержки государства, которая должна быть системной, а не выборочной "для своих".
    К примеру, во времена СССР любой желающий и способный мог вполне отучиться в университете и потом самостоятельно сколотить карьеру начиная с простого служащего. Более того, во времена СССР было действительно бесплатное образование (да, бывало иногда - то кабана ректору привезёшь, то ещё что-нить, но это большая редкость) и все были с национальной идеей за светлое будущее и за стипендию можно было реально жить месяц. А теперь что? Каждый сам за себя! И куда устраиваться? В шарагу, типа, офиса - купи-продай? А зачем тогда высшее образование и те объявления в газете, к примеру, для менеджера по продажам - высшее образование по экономической специальности, опыт от 3-х лет и возраст до 30 лет? А ведь эти объявления дают ну реально шараги-шарагами! А где предприятия? Кто и что производит?
    17:15
    25.01.2016
  • а вы друзья как не садитесь... как не называйтесь...
    17:15
    25.01.2016
  • Warlock, Проблема не только в вузах. В самой системе кадровой. Когда ВО у нас стало везде обязательным. Причем пофиг какое именно ВО. В итоге и получаем- куча корочек. Многие филологи и прочие и прутся на работу, явно не по специальности. Итог понятен.
    Вторая проблема- везде опыт требуют, в норм фирмах. Не хотят сами учить, хотят с опытом. Ну где-то же должны опыт получать выпускники вузов?
    Стажировка во время обучения крайне плохо развита.
    17:20
    25.01.2016
  • Русский Патриот, в начале 18 века в России не было своих специалистов, но, благодаря Петру, приезжали немецкие, голландские, итальянские и т.д. Из России в конце XX-начале XXI веков разъехались свои, российские.
    Уж где-где, а в России всегда были толковые люди. И осталось ещё много.
    17:21
    25.01.2016
  • Единственный смысл всех этих слияний видится в том, чтобы побольше уволить преподавателей и поменьше платить тем, кто останется работать. Глядишь, помимо удаления дублирующих кафедр и должностей, сейчас как опять увеличат количество часов на ставку - и будут эксплуатировать вузовских преподов ещё сильнее, чем раньше. И так на этих махинациях со ставками и уплотнениями групп зарплаты умудрились не повысить, а понизить.
    А как они собираются управлять такими объединёнными махинами, это вообще не понятно. У меня в городе собираются сливать строительный университет, один из лучших, с "убитым" политехом и техноложкой. На базе техноложки. Было три вуза, один из которых с именем, конкурентоспособный, один отстойный и один середнячок. А теперь что получится, это три в одном? И преподы, и студенты в ужасе.
    18:22
    25.01.2016
  • goodman2015, Скорей всего у власти оказались недалёкие люди потому и свершилась великая глупость -открыли границы устроили шоковую терапию оставив людей и предприятия без средств и при этом говорили ещё о какой то конкуренции . Конечно западные производители без проблем могли диктовать свои условия на рынке . Баланс надо восстанавливать и надо начинать со станкостроения и электроники
    19:52
    25.01.2016
  • goodman2015, я не буду идеализировать времена СССР но реализоваться учёным и толковым ребятам тогда было проще Сегодня учёные и специалисты прекрасно понимают что они трудятся несмотря ни на что а сливки снимают те кто у кормушки
    19:59
    25.01.2016
  • Роман, сегодня их надо искать и создавать им условия Искать надо и по институтам и по школам и на заводах
    20:01
    25.01.2016
  • Нужна ли реформа Высшего образования? Не вопрос, разумеется, нужна! Как совершенно справедливо отмечают все здесь пишущие, уж слишком много расплодилось "университетов", где любой кретин может "почти законно" купить диплом государственного образца, не утруждая себя реальной учёбой. Если посчитать, сколько реплик здесь написано грамотно, а сколько - с ошибками,- волосы шевелятся и дыбом становятся везде, где они есть.
    Другой вопрос - а кто этим будет заниматься? Последыш г-на А.Фурсенко Д.Ливанов, который матом своим подчинённым даёт указания, какое им мнение положено иметь и как голосовать? Который предпринял "героические" усилия, чтобы подмять под себя, а по существу, ликвидировать РАН? Спасибо Путину, спас РАН, вопреки Ливанову и всему Кабмину! Подчинённые Министра образования, с его согласия, пытались ликвидировать и Физматшколу при Новосибирском университете, и в Консерватории и балетные школы принимать по ЕГЭ?! Подчинённые, которые ни научными, ни выдающимися педагогическими трудами не прославились, но которые так и норовят в целях экономии средств (надо думать, на премии себе, любимым) пытаются ликвидировать грамотность, закрывая школы, внедряя "новые" правила русского языка, приучая к зубрёжке для сдачи ЕГЭ, вместо умения ставить и решать задачи?
    Я бы понимал и поддерживал, если бы реформой образования занимался Садовничий, ректор МГУ. И Учёный высочайшего класса, и Учитель не меньшего, и хозяйственник, каких поискать.
    А когда реформами занимаются странные личности, которые непонятно как зарабатывают на атлантические яхты - тут самое время поосторожничать.
    21:32
    25.01.2016
  • Удивлен! Родной Костромской технолог! =)
    00:38
    26.01.2016
  • Реформа просто сводится к урезанию бюджетного финансирования ВУЗов и окончательно добьет высшее образование. Зачем какой-то центр. Опять насажают чиновников. Которым надо будет показывать свою нужность и значимость. Представляю, какие талмуды отчетности потребуются.
    05:52
    26.01.2016
  • и заживут институтские верхушки подряд 3 года красиво и счастливо,а потом на канары свалят(((
    01:33
    27.01.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.