МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Современные технологии обмана покупателей в магазинах можно разделить на две категории — прямой обман и черный маркетинг, рассказал агентству Прайм Вадим Ковригин, заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ.
По его словам, к первой группе относятся обвес, добавление в чек других товаров, завышение цены в чеке. Это можно легко раскрыть, если обращать внимание на детали.
Со второй группой сложнее — маркетинг был, есть и будет, но далеко не всегда он честный. Чаще всего покупателей привлекают большими скидками и уловками "два по цене одного" и т. п. Продавцы намеренно нагнетают ажиотаж, создавая эффект высокого спроса и дефицита товара.
Но если в первом случае обман легко доказуем и наказуем, то с черным маркетингом все не так просто — доказать злоупотребления продавца и намеренное введение покупателя в заблуждение нелегко. Здесь необходимо совершенствование законодательства, заключил Ковригин.