Специальная военная операция на Украине
"Хирургическая работа". Чем российские бойцы удивили ВСУ в Курской области

ВСУ используют тероборону в Курской области как приманку для российских войск

Работа артиллерии в зоне СВО. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 15 дек — РИА Новости, Давид Нармания. Наступление российских войск продолжается. Одной из главных движущих сил в курском приграничье стали подразделения морской пехоты. О том, с чем сталкиваются бойцы группировки войск "Север", — в репортаже РИА Новости.

"С хирургической точностью"

"За два с половиной месяца с нашей последней встречи ситуация изменилась, — говорит мне знакомый офицер с позывным Ладья. — Противник ушел в глухую оборону, ни о каких попытках наступать речи не идет. Стараются использовать наши же приграничные опорники, чтобы как-то закрепиться. Конечно, контратаки на отдельных участках предпринимают, но они очень ограниченные и успеха не имеют".
Уничтоженный танк ВСУ в Курской области
Тем не менее ВСУ всеми силами цепляются за этот участок фронта. И постоянно бросают сюда резервы.
"Вэсэушники насыщают свои порядки за счет переформированных батальонов из состава уже разбитых нами бригад, — объясняет морпех. — Идет упорное сражение, основная цель — перемолоть эти пока еще боеспособные соединения, после чего украинской армии придется очень несладко".
В Киеве понимают всю серьезность положения. По словам Ладьи, на передний край заводят подразделения теробороны, попросту отправляя на смерть.
"Их задача — выявить наши огневые точки и помешать нам быстро занять позиции, чтобы уже у более подготовленных подразделений была возможность эти точки подавить и попробовать ударить во фланг наступающим частям", — говорит офицер.
Для этого создано сразу несколько центров сил специальных операций ВСУ. Там и части, тренировавшиеся на Западе, и наемники.
Уничтоженная колонна ВСУ
"Недавно взяли в плен британца, — приводит пример Ладья. — По его словам, он был инструктором на Западной Украине, потом его перебросили в Сумскую область, а уже оттуда — в Курскую. Солдаты, которые сдались вместе с ним, сообщили, что среди них также были наемники из Скандинавских стран, предположительно, датчане. К сожалению, документов или других опознавательных знаков, которые бы это подтверждали, мы пока не обнаружили".
Обычные вэсэушники признаются: за отступление им угрожают расстрелом.
"Они оказались между двух огней. С одной стороны — мы, с другой — их сослуживцы. Но мы движемся вперед. Кому-то, возможно, хотелось бы, чтобы это было быстрее, но здесь спешка чревата большими потерями. Тем более на оккупированной ВСУ территории остаются наши сограждане. А быстрое продвижение — это всегда массированный огневой налет и жертвы среди мирного населения, — объясняет офицер. — Тут надо действовать с хирургической точностью".

Ключевая составляющая

При столь аккуратной работе особую роль приобретает связь, позволяющая точно координировать действия.
В числе тех, кто обеспечивает бесперебойный обмен данными, — боец с позывным Хитрый. Ему 24, на фронте он почти два года, из первых мобилизованных. После подготовки попал в воинскую часть, в которой служит до сих пор.
Боец с позывным Хитрый
"Сразу заинтересовался связью — как это все работает, из чего состоит. Руководство узнало об этом и зачислило в соответствующее подразделение. Хотя на гражданке к технике особого отношения не имел, просто стало получаться", — объясняет он.
Разбираться приходится во всем, ведь используют различную радиотехнику. В том числе и проверенные временем ТА-57.
"Проводные "тапики" до сих пор актуальны, так как самые надежные. Качество не страдает, но сложно работать из-за частых обрывов, — рассказывает Хитрый. — При артиллерийском обстреле осколками легко может перебить. И тут уже не важно, какая погода — грязь, дождь, снег — тебе просто необходимо восстановить связь. Да, для этого порой надо пройти весь кабель. Иногда это прогулка на несколько километров под огнем вражеской арты и БПЛА. Но иначе никак".
Командир Хитрого с позывным Технарь добавляет: несмотря на надежность, сейчас "проводами" пользуются редко.
Хитрый прокладывает кабель
"Зачастую повреждения настолько маленькие, что визуально не заметить. Прозваниваем тестерами, меняем участок, — говорит он. — Паяем потом. У нас, конечно, есть запас кабелей, но, бывает, все закончилось, а связь все равно нужна. Если где-то обрыв, то мы всегда готовы. Буквально: старые сняли, новые поставили".

Нюансы работы

Основная нагрузка, конечно, на рации. "Расстояния большие, все подразделения движутся, не натаскаешься этих проводов", — уточняет Технарь.
Здесь тоже свои нюансы. Влияет погода и особенности ландшафта: бойцам есть с чем сравнить. И в Курской области своя специфика.
"Если с Работино в Запорожской области еще есть сходство, то от Херсонщины отличается сильно. Там пологий левый берег Днепра, поэтому было проще. А тут рельеф другой, местность холмистая, много оврагов — это необходимо учитывать. Но ничего, справляемся, находим решения. Играем настройками, скажем так".
У связистов и множество других обязанностей. В частности, они отвечают за ретрансляторы.
"Обеспечиваем их бесперебойное питание: подбираются генераторы соответствующей мощности, которые нужно регулярно заправлять. Поэтому люди практически живут на этих вышках, оборудуют блиндажи, чтобы круглосуточно держать руку на пульсе. Это особый риск — вэсэушные операторы БПЛА прекрасно понимают, как это все устроено, — их связисты занимаются тем же. Поэтому надо быть максимально осторожными", — подчеркивает Хитрый.
Бойцы понимают, что от их работы зависит судьба товарищей. Надежная связь — одна из главных составляющих успеха в тяжелом труде военных. Но все знают: самоотверженность приближает победу и возвращение домой.
"Не пожалели на нас трех HIMARS". Как ВСУ охотятся за операторами дронов
Обсудить
Рекомендуем